В прямом эфире была обнаружена новая схема мошенников с использованием «Почты России»
Т-Банк (бывший Тинькофф) выявил новую схему прямо во время тестирования сервиса “Фрод-рулетка”.
Т-Банк (бывший Тинькофф) выявил новую схему прямо во время тестирования сервиса “Фрод-рулетка”. Телефонные мошенники стали представляться фальшивыми сотрудниками Почты России, когда с ними разговаривали пранкеры Вован и Лексус на площадке Т-Двора. Подробнее о новом способе обмана сообщили РИА Новости со ссылкой на материалы кредитной организации.
Отмечается, что цифровые мошенники просят жертву отказаться от посылки, которую он не заказывал. Далее человек делится кодом доступа из смс-сообщения, и преступникам открываются его госуслуги или мобильный банк.
Лжесотрудник «Почты России» сообщает клиенту о прибывшей из-за рубежа посылки, по легенде за нее нужно заплатить таможенный сбор. Удивленный человек логично отказывается оплачивать груз, который он никогда не заказывал. Тогда-то мошенники и просят его назвать код из сообщения, чтобы оформить отказ.
«На самом деле это код для доступа в мобильное приложение банка. Далее мошенники могут попробовать вывести средства, взять кредит и выполнить другие действия», – предупредили россиян сотрудники банка.
Кроме того, в новой мошеннической схеме есть сценарий, когда вместо мобильного банка злодеи проникают в личный кабинет госуслуг своей жертвы. Там они получают доступ к полным личным данным клиента и далее используют их для последующего обмана.
Обычно цифровые преступники озадачивают людей неким расследованием мошенничества, которое проводит банк. Дальше по классике испуганный абонент слышит слова об угрозе своих денег, которые необходимо срочно перевести на безопасный счет.
РИА Новости уточнили, что сотрудники банка уже приступили к изучению всех вариантов схемы с помощью проекта "Фрод-рулетка" и уже начали обучать технологию "Нейрощит", чтобы распознавать новые сценарии и разрывать такие звонки.