В Госдуме объяснили инцидент с раздеванием школьниц в Воронеже «двусмысленностью» в нормативно-правовой базе
Инцидент в школе Воронежа, где одиннадцатиклассниц подвергли унизительной процедуре досмотра с раздеванием до нижнего белья, находится на контроле у прокуратуры и СК.
Инцидент в школе Воронежа, где одиннадцатиклассниц подвергли унизительной процедуре досмотра с раздеванием до нижнего белья, находится на контроле у прокуратуры и СК. Об этом рассказала глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
В эти минуты в нижней палате проходит заседание комитета по просвещению. Думцы собираются обсудить произошедшее два дня назад в воронежской средней школе. Напомним, там девять выпускниц охрана подвергла унизительной процедуре досмотра с раздеванием до нижнего белья под угрозой недопуска на ЕГЭ по русскому языку. На заседание придет министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
- Подойдет попозже, сейчас с совещания едет, - пообещала Ольга Казакова.
Глава комитета сообщила, что сейчас в ситуации разбираются компетентные органы. Прокуратура и Следственный комитет должны дать правовую оценку действиям охранников и администрации учебного заведения. Между тем, причина инцидента кроется в «двусмысленных ситуациях», которые могут возникать из-за разномастной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок проведения Единого госэкзамена, отметила Казакова. Правила сдачи ОГЭ и ЕГЭ прописаны в законе «Об образовании», документах Минпросвещения и Рособрнадзора, и даже сами школы принимают свою внутреннюю «нормативку».
- Анализируя произошедшее, мы понимаем, что есть разные позиции, раз разбирается прокуратура и СК. Чтобы не возникала такая двусмысленность, нам нужно проанализировать, что мы со своей стороны можем сделать, чтобы такое вообще не возникало, - сказала глава комитета по просвещению.
Казакова добавила, что у думцев уже есть ряд предложений на эту тему. Однако озвучивать их было решено за закрытыми от представителей СМИ дверьми.
- У нас завтра как раз экзамен по математике, достаточно волнительный экзамен для ребят. Пусть спокойно сдают, чтобы не добавлять никакого нервного напряжения, нервной ситуации, - объяснила решение закрыть заседание от прессы Казакова.