• Новости
  • Общество
  • Т-Банк запустил проект «Кибершквал» для нейтрализации мошенников

Т-Банк запустил проект «Кибершквал» для нейтрализации мошенников

Т-Банк разработал платформу специализированных ботов для проактивной борьбы с инвестиционным мошенничеством.

Т-Банк разработал платформу специализированных ботов для проактивной борьбы с инвестиционным мошенничеством. Проект не имеет аналогов в России. Боты оставляют заявки на сайтах финпирамид, а после отвечают на звонки мошенников. Об этом сообщила пресс-служба банка.

«Технология сервиса на основе ИИ, проводит сканирование интернет-пространства для обнаружения сайтов, рекламирующих псевдоинвестиции. ML-модель обучена на 20 000 подобных сайтов и распознаёт признаки мошенничества с точностью 90%. Все подозрительные страницы отправляются на дополнительную проверку сотруднику банка для подтверждения наличия мошенничества», отметили в пресс-службе.

На ресурсах, где заметно мошенничество, сервис автоматически отправляет шквал заявок с запросами на консультации или обратные звонки. При этом сервис не оказывает негативного влияния на инфраструктуру провайдеров и функционирование сайтов. Затем мошенник начинает звонить потенциальным жертвам по заявкам, но вместо этого сталкивается с человекоподобными роботами. Их цель — как можно дольше задерживать злоумышленника на линии и не давать ему возможности связаться с реальными людьми.

“Финансовые пирамиды мутируют, теперь мошенники используют красивые сайты с графиками роста псевдоакций, арендуют офисы в бизнес-центрах, чтобы пустить пыль в глаза. Мы видим рост проблемы и по официальной статистике: в 2024 ЦБ сообщал о том, что обнаружено почти в 2 раза больше пирамид, чем годом ранее. Поэтому мы решили внедряться в логово преступников с помощью роботов-диверсантов, создавать шквал ложных заявок, запутывать мошенников и тратить их время. В день боты Кибершквала принимают 1500—2000 мошеннических звонков. В пике — 3500. Средняя продолжительность звонка 3-5 минут”, рассказал Олег Замиралов, руководитель Центра экосистемной защиты Т-Банка.

Кроме того, полученные разговоры ботов с мошенниками используются для обучения новым сценариям сотрудников банка и защитных технологий.


Может быть интересно