Семье бойца, оставившего трогательное послание на камне, помогают всем миром
После освобождения города в подвале разрушенного дома бойцы нашли послание, оставленное на кирпиче: «Кто меня найдет — позаботьтесь о моей матери, сестре и брате.
После освобождения города в подвале разрушенного дома бойцы нашли послание, оставленное на кирпиче: «Кто меня найдет — позаботьтесь о моей матери, сестре и брате. Рудаков Роман Александрович. Город Батайск». Министр обороны поручил выполнить последнюю просьбу военнослужащего.
О том, как помогли семье, рассказала «МК» классный руководитель Романа Марина Фроленко.
После освобождения Марьинки стало понятно, что штурмовой отряд попал в засаду, был окружен. Бойцы погибли, сражаясь до последнего патрона. В подвале были обнаружены россыпиавтоматных гильз и останки 9 человек. Роман верил, что Марьинку наши бойцы освободят, поэтому и оставил послание.
Классный руководитель Романа Марина Николаевна рассказала нам, что Рома был очень скромным, воспитанным, ответственным. С детства ему приходилось опекать своего брата-близнеца Алексея, у которого были проблемы со зрением. Ему трудно было читать. Сначала они учились в одном классе. Потом Алексей продолжил обучение в специализированной школе-интернате.
Папа у Ромы был сердечником, умер отинфаркта. Парню пришлось стать опорой для семьи. Его мобилизовали спустя несколько месяцев после срочной службы. В семье был брат-инвалид, но Рома что-то доказывать и прятаться не стал. Отправился в зону СВО, а вскоре перестал выходить на связь.
Роман считался пропавшим без вести. А потом к его маме пришли с просьбой сдать тест ДНК. Найденные в подвале останки девяти бойцов отправили на экспертизу.
Последние строки и мысли у Романа были о семье. Сергей Шойгу поручил выполнить последнюю просьбу бойца. Тем более, что семья Рудаковых жила в старом, маленьком, деревянном доме. Крыша подтекала, в комнатах было сыро.
— Семью обеспечили, им помогли, —говорит Марина Николаевна. — Никого из них сейчас в Батайске нет. Им дали квартиры. Алексею, брату-близнецу Ромы, сделали операцию. И отправили его на реабилитацию в Новосибирск, где есть очень хороший офтальмологическийцентр. Там помогают людям с нарушением зрения. Леша будет в этом центре под наблюдением. Мама уехала вместе с ним. Им выделили там квартиру.
— У них есть родственники в Новосибирске?
— У них там есть родственники. Но Ольга Ивановна и Леша ехали не целенаправленно к родне, а именно в специализированную клинику. И самое главное — у Леши там есть возможность устроиться в дальнейшем на работу. Они оба, мама и сын-инвалид, сейчас живут в Новосибирске.
Рому, как говорит Марина Николаевна, похоронили там же, в Новосибирске.
— Роман еще считается пропавшим без вести, так как не было пока официального заключения генетической экспертизы. Материалы были направлены на исследования. Его только в марте идентифицировали. Сестре Ромы,Анастасии, дали двухкомнатную квартиру в Ростове-на-Дону. Мы с ней весной общались, она поделилась, что не планирует уезжать, но собиралась поехать в гости к маме и брату. Сказала, что потом они уже решат, как им быть. Но Ольга Ивановна с Алексеем останутся в Новосибирске однозначно.
— Кем Анастасия работает?
— В силу ряда обстоятельств ей не удалось получить образование. Насколько я помню, она работает в одном из сетевых магазинов мерчандайзером, раскладывает товары на полках магазина. Она совсем еще молодая девчонка. Но уже самостоятельная. Думаю, что все у нее будет хорошо. Рома бы этого очень хотел.