Педагоги об опыте стажировки
К 2030 году – 100% Напомним, что проект в этом году выпустил 138 тысяч педагогов.
К 2030 году – 100%
Напомним, что проект в этом году выпустил 138 тысяч педагогов. Теперь, после стажировки, они смогут более качественно обучать студентов – на основе не только теоретических знаний, но и полученного опыта. А значит – страна получит настоящих профессионалов, которые обеспечат государству технологический суверенитет.
Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, зампредседателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко подчеркнул значимую роль проекта в трансформации системы профессионального образования. По словам вице-премьера, к 2030 году «Профессионалитет» охватит 100% профессиональных образовательных организаций, а его партнёрами станут не менее 4 тыс. предприятий.
О важности стажировки преподавателей СПО, которая позволит более качественно обучить студентов, будущих профильных специалистов, говорят не только эксперты в области образования и экономики, но и само время. Это понимают и педагоги колледжей самых разных направлений – от транспорта и тяжелой промышленности до IT и туризма. Их примеры стажировки очень показательны.
И электроника, и бьюти-индустрия
Около 30 преподавателей из Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники недавно прошли стажировку на базе Кванториума в Екатеринбурге и на базе Яндекса в Москве. Конечно, не будь проекта «Профессиналитет», вряд ли им представилась бы такая крутая возможность – увидеть воочию работу топовых компаний, получить важные практические навыки и познакомиться с опытом практиков, который они теперь смогут включить в свои обучающие программы.
«Мне было очень ценно окунуться в деятельность крупной IТ-компании и узнать о работе в сфере информационных продуктов, – рассказал преподаватель Новосибирского колледжа электроники и вычислительной техники Евгений Щерба, отметив при этом доброжелательность и отзывчивость своих наставников – сотрудников Яндекса.
После обучения и сдачи демоэкзамена у Евгения появились идеи дальнейшего сотрудничества с практиками, в том числе на территории Новосибирской области.
У преподавателей колледжей, которые в ходе стажировки познакомились с работой знаменитой «Школы стилистов Персона», – свой уникальный опыт. Стажерам дали возможность не просто получить знания, но еще и отработать их на практике – научили профессионально наносить макияж, рассказали о новых трендах бьюти-сферы. Ведь нанесение макияжа – это целая наука. Визаж-база, make-up artist, макияж для себя, лифтинг-макияж – для каждого вида этого мастерства требуется пройти отдельную подготовку.
Как правильно нарисовать растушеванную стрелку или сделать клиенту модные красные губы, какие используются инструменты, какова последовательность действий в такой работе – если студент колледжа хочет стать визажистом, его должен учить педагог, который ориентируется во всех этих премудростях.
В работе стилиста и визажиста важную роль играет не только результат как таковой, но и доброжелательное, внимательное общение с клиентом во время работы. Об этом также напомнили стажерам.
Представители колледжей отмечают, что сотрудники были приветливы, все объясняли наглядно и доступно.
«Мы почерпнули для себя много нового и теперь готовы делиться своими знаниями с коллегами и, конечно же, со студентами», – добавили в сергиево-посадском колледже, который участвовал в стажировке.
«Преподаватель Вера Круглова познакомила с диффузорной укладкой и рассказала о работе филировочной бритвой на длинных волосах. Мир парикмахерского искусства буквально очаровал наших педагогов! И мы уверены, что полученные навыки помогут всем обучающимся создавать новые тренды, а наши мастера пополнят бьюти-сообщество не только нашего города, но и страны», – поделились, в свою очередь, участники стажировки из Тамбовского колледжа торговли, общественного питания и сервиса.
И даже металлургия
География стажировочных площадок широка: от Севера и Дальнего Востока до центральных и южных областей России.
Творчество – это очень важно, но на педагогах, которые обучают будущих металлургов, лежит, пожалуй, особая ответственность. Металлургическое производство – тяжелый труд, который сейчас, в условиях санкций, крайне важен нашей стране и в дальнейшем позволит приобрести технологический суверенитет.
Побывав на легендарном Северском трубном заводе, который расположен на Урале, стажеры не только посетили цеха и увидели сам процесс производства с использованием передовых технологий, но и прошли по маршруту «Металлургия сквозь века» Музейного комплекса «Северская домна». Единственная сохранившаяся на этом заводе доменная печь была построена еще в 1898 году, причем на фундаменте своей предшественницы, давшей первый чугун в 1860-м!
«От экскурсии, от самой домны мы в полном восторге! У нас столько впечатлений! – поделились стажеры из Мончегорского политехнического колледжа с инженером по подготовке кадров 1-ц категории Центра профессионального образования СТ3 Викторией Семёновой.
«Когда ты вживую видишь историю – а тут реально живая история, – нельзя не влюбиться в наш музейный комплекс», – соглашается она.
Фото: «Школа стилистов Персона»