• Новости
  • Общество
  • Осуждены виновники ЧП с правительственным вертолетом во “Внуково”

Осуждены виновники ЧП с правительственным вертолетом во “Внуково”

Как сообщал в свое время “МК”, ЧП произошло 27 января.

Как сообщал в свое время “МК”, ЧП произошло 27 января. Геликоптер должен был совершить контрольный полет без вип-пассажиров. На борту находились командир экипажа, второй пилот, бортмеханик и два техника. Экипаж получил разрешение на взлет, но машина неожиданно потеряла управление - не стала подниматься в воздух, а покатилась назад, набирая скорость. У командира были секунды на принятие решение: лопасти несущего винта могли ударить по хвостовой балке и разрушить вертолет. К счастью, пилот выключил двигатели, и катастрофы не случилось. Однако “Ми-8” выкатился за пределы рулежной дорожки, лопасти ударили о бруствер, повредив “хвост” и рулевой винт машины.  

Искать виновников долго не пришлось - по крайней мере, один из них сам признался, что может быть причастен к аварии. Ранее инженер по авиаоборудованию выявил на борту неисправность: несоответствие между показателями датчика продольного управления, отображающего различные численные коды, и имеющимися значениями в градуировочных таблицах. Двое техников, которым поручили разобраться, решили провести дополнительную регулировку длины тяги продольного управления. Они провели работу, собрали агрегат, закрепили соединения болтом и гайкой, после чего один из техников попросил менее опытного коллегу, проходившего стажировку, провести еще и шплинтование - дополнительную фиксацию крепежных элементов с помощью стальной проволоки. Обычно мужчина делал это сам, но у него болело сухожилие после операции, и поэтому он обратился к стажеру. Тот сказал, что все сделает позже, поскольку сейчас шплинта у него нет. Однако потом старший из рабочих ушел на другой объект, а стажер резонно решил, что не имеет права проводить такую работу без присмотра. О том, что шплинтование не сделано, он никому не сказал. В результате болт разболтался, и во время очередного полета вертолет стал неуправляем.

Обоим техникам предъявили обвинение по статье 238 часть 1 УК - “проведение работ, не отвечающих требованиям безопасности”. Старший из техников признал вину, а вот стажер настаивал на своей правоте, хотя и подтвердил, что не провел шплинтование. В результате Солнцевский суд приговорил новичка к 300 часам обязательных работ, а более опытного коллегу  - к штрафу в 100 тысяч рублей.


Может быть интересно