Маникюр, доставка и репетиторы: какие услуги чаще всего заказывают онлайн
Как сказано в исследовании, в прошлом году наиболее популярной стала категория услуг «красота и здоровье» – услугами бьюти-мастеров пользовались 44% россиян и заказывали их как офлайн, так и онлайн.
Как сказано в исследовании, в прошлом году наиболее популярной стала категория услуг «красота и здоровье» – услугами бьюти-мастеров пользовались 44% россиян и заказывали их как офлайн, так и онлайн. На втором месте – бытовые услуги, ими интересовались 31% опрошенных. Замыкают тройку лидеров ремонтные услуги (29% россиян). Что касается оформления услуг с помощью интернета, здесь популярность распределилась следующим образом: бьюти-сфера – 18,3%, грузоперевозки и курьерская доставка – 18,1%, услуги репетиторов – 10,2%.
В рейтинге категорий по объему выручки исполнителей на онлайн-рынке оказались строительные работы, а также производство и обработка – на них приходится 26% и 11% соответственно. На третьем месте – перевозки и курьерские поручения (9,6%).
«Цифровизация бизнеса – один из глобальных трендов в мировой экономике. Цифровые платформы обеспечивают специалистам доступ к многомиллионной аудитории клиентов и эффективные инструменты продвижения своих услуг, а заказчикам упрощают поиск и выбор мастеров. Мы ожидаем, что в ближайшее время в отдельных категориях услуг произойдет уберизация – то есть они полностью перейдут на цифровые платформы. Первыми уйдут в онлайн услуги в категориях «красота и здоровье», «перевозки и курьерские поручения», «ремонт помещений и ремонт техники» – большинство пользователей уже сегодня предпочитает выбирать исполнителей на такие задачи в интернете», – сообщил старший управляющий директор Авито Услуги Артем Кумпель.
Он добавил, что за минувший год основной прирост заказов онлайн показали сферы «красота и здоровья», «перевозки и доставка», «стройка и ремонт», «мелкий ремонт бытовой техники», что в целом отражает общий рост экономики в стране.
«Рынок исполнителей – это, в первую очередь, рынок малого и среднего бизнеса, исполнителей-одиночек. Бригады и небольшие компании, которые оказывают услуги коллективно, – это в основном ремонтные бригады, группы, работающие в сфере ИТ, дизайна и маркетинга, где нужен комплексный подход, а также услуги, связанные с уходом за животными, и клининг», – рассказал руководитель по стратегии и росту "Авито Услуги" Владислав Ильтяков.
У мастеров-одиночек в свою очередь заказывают мелкий ремонт, а также фото- и видеосъемку – их делегировали таким исполнителям 69% и 67% респондентов соответственно. Также у мастеров, предпочитающих работать самостоятельно, часто заказывают бытовые и бьюти-услуги – за ними к таким специалистам обращаются 65% и 58% опрошенных соответственно.
Для большинства россиян (54%) при выборе исполнителя ключевую роль играет цена. Четверть респондентов (28%) указали, что для них важна скорость оказания услуги, 26% опрошенных обращают внимание на рейтинг исполнителя на платформе, 25% – на подробное описание услуги, еще 20% заказчиков в первую очередь изучают примеры работ специалистов.
«Цена является очень важным, но не единственным и не определяющим фактором выбора исполнителя. При поиске заказчики принимают в расчет в среднем 3 параметра. Например, при поиске специалиста в бьюти-сфере учитывают стоимость, расположение и портфолио. Чем сложнее категория, тем тщательнее поиск. Это относится ко всему клиентскому пути – сбор рекомендаций, количество потенциальных исполнителей, параметры сравнения, время, затрачиваемое на поиск и выбор», – сообщила менеджер проектов отдела изучения клиентского опыта и покупательского поведения ORO Екатерина Блинцова, добавив, что факторы, которые играют важную роль при выборе исполнителя, отличаются в зависимости от типа услуг.