Фото: АГН «Москва» Фото: АГН «Москва»

Люди, застрявшие в человейниках за МКАД, не видят выхода

Лето закончилось, люди вернулись из отпусков, дети и студенты приступили к занятиям в учебных заведениях, поэтому пассажиропоток в сентябре резко вырос.

Лето закончилось, люди вернулись из отпусков, дети и студенты приступили к занятиям в учебных заведениях, поэтому пассажиропоток в сентябре резко вырос. По сравнению с летним периодом количество пассажиров за последние 2 недели увеличилось примерно на 400 тыс. человек. Самая тяжелая ситуация в двух городских округах: Ленинском и Балашихе. Здесь очереди на автобусы, на которых жители добираются к ближайшим станциям метро, растягиваются на несколько километров.

«Вчера простояла в очереди на автобус 20 минут, сегодня уже полчаса — что происходит с общественным транспортом в Подмосковье?!!» - спрашивает в соцсетях жительница ЖК «Пригород Лесное», расположенный в Ленинском городском округе.

К сожалению, такая же ситуация с автобусами не только там. На переполненные автобусы и огромные на них очереди жаловались и жители других подмосковных новостроек. Среди них «Бутово парк - 2» — здесь утром, чтобы втиснуться в автобус, люди вынуждены брать их штурмом. А вечером около станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» выстраиваются километровые очереди. Похожая картина в Одинцовском округе и в Балашихе.

По мнению пассажиров, проблема заключается в нехватке автобусов, да и те, что есть, в таком состоянии, что ломаются прямо посреди маршрута, кроме того, из-за узких дорог на пути к метро приходится стоять в пробках. Проблема с транспортом действительно есть, и довольно острая, это были вынуждены признать в областном правительстве, там на днях по этому вопросу отчитывался Алексей Гержик, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Мы проанализировали ситуацию и увидели, что самые чувствительные два округа — это Балашиха и Ленинский. В часах пик там на горячих точках собирались очереди до 120 человек», — признался чиновник.

По его словам, чтобы исправить ситуацию, в Мострансавто вывели на маршруты все автобусы, а также организовали ремонтные бригады для филиала в Ленинском округе, где часто ломаются машины.

«Там, где автобусы встают в пробку и есть сходы по техническому состоянию, мы дополнительно выставили автобусы на горячих точках. А для ЖК «Восточное Бутово» добавили четыре автобуса и организовали эвакуацию личных автомобилей, которые мешали посадке пассажиров в автобусы.

Таким образом, немного удалось избавиться от огромных очередей, добавил чиновник и пообещал, что скоро все проблемные микрорайоны выйдут из красной зоны.

Однако, по словам первого зампреда комитета по строительству и ЖКХ ГД РФ Владимира Кошелева, проблема транспортной доступности новых жилых комплексов за МКАД намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд, и она точно не носит сезонный характер. Достаточно вспомнить про транспортный коллапс в Подмосковье прошлой осенью и зимой, о котором «МК» писал много раз.

Причина, по мнению эксперта, в том, что, когда власти выдают разрешение на жилищное строительство, они меньше всего думают о том, как люди будут выбираться из этих новостроек-человейников на работу и учебу.

«Я считаю, что в принципе, когда муниципалитет либо областная власть выдает разрешение на строительство, они обязаны выделять мощности по движению из данного микрорайона во все населенные пункты общественного транспорта. Я считаю, что эти обязанности должны быть прописаны уже законодательно, так как сейчас эти обязанности есть, но, к сожалению, не всегда муниципальные власти их исполняют", — считает политик.


Может быть интересно