Крестовый поход многодетных: митрополит Амвросий придумал альтернативу гей-парадам
Вот более полная версия этой идеи: "Давайте в этом году сделаем все, чтобы многодетных семей стало больше.
Вот более полная версия этой идеи: "Давайте в этом году сделаем все, чтобы многодетных семей стало больше... Представьте себе многочисленное общегородское шествие многодетных семей с красивыми детьми, музыкой, шарами и цветами. Это могло бы стать важным событием в Международный день семьи, День защиты детей или на День Святой Троицы. Особенно это может быть правильным именно в День Троицы, ведь в этот день на Руси люди всей семьей шли в самой красивой одежде в храмы, а после храмов — на народные гулянья и городские праздники. Такие шествия могли бы расставить совершенно иные акценты в теме семьи как самого важного и святого для нашего общества института".
Идея, спору нет, оригинальная. И с политической точки зрения более чем своевременная. У "них" там, понимаешь, гей-парады и прочие безобразия, а у нас будут парады многодетных. Фэмили-прайды, так сказать. Знай наших! Не факт, правда, что устраивать этот симметричный ответ тлетворно влияющему Западу следует в День Святой Троицы. Учитывая, что страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, а также то, представители каких национальностей и конфессий отличаются наибольшей многодетностью, более логично было бы, чтобы такие мероприятия приурочивались к Ураза- или Курбан-байраму. Ну или, на худой конец, проходили в какой-то "нейтральный", "ничейный" день.
Впрочем, возможно, задумка митрополита предполагает, что помимо шариков и цветов мальчишки и девчонки, а также их родители понесут в руках иконы и хоругви. Что это должен быть не только фэмили-прайд, а и крестный ход. В таком случае Троицын день, безусловно, подойдет.
В общем, проект остроумный и перспективный. Но не лишенный своих подводных камней. Устроение "многочисленных общегородских шествий" потребует немалых организационных усилий. И бремя это, к гадалкам и старцам не ходи, ляжет на власть. По-другому не получится. Во-первых, только власть может обеспечить надлежащую организованность и массовость. Даже церковь здесь не справится. Ведь не так уж много в наших городах и весях многодетных семей, да и из тех, что есть, не все согласятся тратить выходной день на хождение колоннами по улицам.
А во-вторых, процесс этот вообще крайне опасно пускать на самотек, выпускать из-под государственного контроля. Мало ли с какими лозунгами могут выйти семьи, будучи предоставлены самим себе. Скажут, к примеру, что цены слишком велики, а зарплаты и пособия – малы. Что школы дерут три шкуры за продленку и дополнительное образование, что в детских поликлиниках не хватает врачей, а в больницах – коек и лекарств...
Вопрос, в принципе, решаемый. Не впервой нашим чиновникам устраивать публичные уличные действа. Единственная проблема, не поддающаяся решению, проблема, возникающая всякий раз, когда массовое мероприятие устраивается по инициативе сверху, по приказу и разнарядке, – невозможность избавиться от ощущения фальши происходящего, профанации и казенщины. Хотя почему только "ощущения"? Все так и есть – и так, можно не сомневаться, будет. Реальность, данная в ощущениях.
Удивительно, но в другой части своей петербургской речи Амвросий очень эмоционально и очень убедительно объяснил опасность профанации и казенщины в деле духовно-нравственного воспитания: "Великая Российская империя в 1917 году пропала из-за профанации всего. Из-за витринной и формальной веры, когда говорили одно, а жили иначе... Из-за показного патриотизма и верноподданничества, цена которому оказалась слишком мала, и записные патриоты империи развернули копья против прежней власти. Из-за нежелания признавать вопиющую несправедливость при превыспренних речах о том, как все хорошо и славно. Практически то же самое привело к краху и Советский Союз... Профанация – главный наш враг, враг нашего будущего, нашего общества и нашего государства".