Исследования ВЦИОМ: 40% россиян сталкиваются с мобильным рабством
Проблема мобильного рабства в России остается актуальной: несмотря на законодательно закрепленную возможность сохранить номер, почти половина опрошенных столкнулись с проблемами при переходе.
Проблема мобильного рабства в России остается актуальной: несмотря на законодательно закрепленную возможность сохранить номер, почти половина опрошенных столкнулись с проблемами при переходе.
Согласно исследованию ВЦИОМ и Организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива», все больше россиян задумываются о смене мобильного оператора с сохранением любимого номера. Исследование показало, что в трети случаев процесс смены оператора занимает больше 8 дней, что превышает установленные законом сроки. При этом большинство россиян (59%) считают, что перенос номера должен занимать 1-2 дня, а 25% готовы ждать до 5 дней. Переход от операторов «большой четверки» к банковским операторам оказался сложнее, чем к другим небанковским операторам, что указывает на необходимость улучшения сервиса и повышения конкуренции на рынке. Многие абоненты заявляют, что сталкиваются с трудностями при попытке сменить оператора. Помимо длительности процесса перехода, в их числе нежелание оператора отпускать абонента, бюрократические барьеры или взыскание дополнительной платы
Среди главных пожеланий потребителей — сокращение сроков перехода (17%), автоматизация процедуры, возможность оформления услуги онлайн и более внимательное отношение к клиентам (по 5%). Также пользователи хотят лучше информироваться о процессе, видеть меньше бюрократии (по 4%) и больше прозрачности в тарифных планах (3%).