Исследование Yota: россияне выбирают мессенджеры
Согласно исследованию Yota, основанному на обезличенных данных абонентов, традиционные телефонные звонки в России стремительно уступают место общению в мессенджерах.
Согласно исследованию Yota, основанному на обезличенных данных абонентов, традиционные телефонные звонки в России стремительно уступают место общению в мессенджерах. За последний год голосовой трафик на абонента сократился на 12%, а мобильный интернет-трафик вырос на 15%. Подробности сообщили в пресс-службе компании.
Так, за первые 5 месяцев 2025 года пользователи 14-24 лет сократили голосовой трафик на 17% при росте потребления мобильного интернет-трафика на 11%. В группе миллениалов (25-35 лет) звонки стали реже на 13%, а интернет-трафик вырос на 14%.
Примечательно, что подобные изменения наблюдаются и среди пользователей старше 56 лет: их голосовой трафик сократился на 12%, а интернет-трафик вырос на 21%. Именно эта аудитория осваивает альтернативу классическим звонкам по телефону наиболее активно, отметили в компании.
Пользователи среднего возраста меняют коммуникационные привычки более плавно. Аудитория 36-45 лет сократила звонки на 7% при росте интернет-трафика на 16%, а среди абонентов 46-55 лет аналогичные показатели составили 8% и 20% соответственно.
Кроме того, традиционные звонки популярнее среди мужчин (58% против 42% у женщин). В мессенджерах пользователи предпочитают видеозвонки, где лидирует WhatsApp, за ним Telegram и FaceTime.
Аналитики выявили территории, где жители чаще пользуются обычными звонками. Лидером стал Забайкальский край, за ним идет Республика Тыва, далее следуют Новгородская, Кировская и Мурманская области. Рейтинг составлен на основе среднего объема голосового трафика на абонента.