Двери закрываются, следующая станция – юбилей «Черкизово»!
В честь юбилея для журналистов организовали поездку на завод, которая позволила с первых минут окунуться в атмосферу советского прошлого – для трансфера был подан самый настоящий «ЛиАЗ».
В честь юбилея для журналистов организовали поездку на завод, которая позволила с первых минут окунуться в атмосферу советского прошлого – для трансфера был подан самый настоящий «ЛиАЗ». Столь необычный транспорт был выбран не случайно, именно в таких автобусах москвичи ездили на работу в 1970-х годах. Внутри – все, как было 50 лет назад: сиденья из кожзама и кондуктор. Только вместо денег за билетики пассажирам предлагалось спеть песню или вспомнить интересный факт про 1974 год.
Почему именно 1974-й? Именно в этом году на востоке Москвы открылся ЧМПЗ, на базе которого в будущем была создана группа «Черкизово», известная сегодня не только как производитель колбас, но и по продукции из мяса птицы под брендами «Петелинка», «Пава-Пава», «Куриное царство» и др. «Черкизово» основал Игорь Бабаев: в середине 1980-х он возглавил ЧМПЗ, а в последующие десятилетия стал активно строить и приобретать свинокомплексы, птицефабрики, другие мясоперерабатывающие заводы.
«Так как именно с ЧМПЗ началась история «Черкизово», юбилей завода отмечается как юбилей всей компании, насчитывающей сейчас уже десятки предприятий в 19 регионах России. С одного мясоперерабатывающего завода в Москве мы выросли в крупный вертикально-интегрированный холдинг, контролирующий все этапы производства — от поля до прилавка. Мы поздравляем с 50-летием компании не только 45 тысяч наших работников, но и всех потребителей, для которых каждый день стремимся создавать лучшие мясные продукты!» – говорит директор по коммуникациям Группы «Черкизово» Анастасия Михайлова.
Конечно, за полвека истории на предприятии много что изменилось. Напоминает о прошлом само здание на востоке столицы – все тот же масштабный вид снаружи и мраморные лестницы внутри. Но вот цеха и объемы производства сегодня уже совсем иные! В 2023 году завод выпустил 116 тысяч тонн мясной продукции, а в планах на юбилейный год – увеличить производство до 127 тысяч тонн!
Первый цех, с которого начинается рождение знаменитых черкизовских сосисок и колбас, – сырьевой. Тут идет распределение свиных полутуш на конвейеры. Благодаря симбиозу технологий и ручного труда процесс происходит слаженно и быстро. Дисковые пилы с лазерным целеуказателем помогают точно и эффективно произвести разделку полутуш на три части: переднюю, среднюю и заднюю. После они отправляются каждая на свой конвейер.
Следующий этап – обвалка, то есть отделение мяса от костей, считается одним из самых трудных и требующих большого профессионализма. Недаром обвальщиков называют элитой мясоперерабатывающей промышленности. На этих должностях работают только мужчины. Представьте, через обвалку ежедневно проходит порядка 300 тонн мяса!
Потом нас отводят в цех готовой продукции, где от аппетитного запаха множества колбас и сосисок в прямом смысле кружится голова!
После экскурсии по производственным цехам уже изрядно проголодавшихся журналистов проводили в буфет, который в честь праздника оформили в стиле 70-х годов. Сосиски в тесте и пирожки с мясом, соки в конусах с краниками, на стене плакат с жизнерадостным мужчиной и словами: «Нет на свете краше птицы, чем свиная колбаса!». Специально для гостей на ЧМПЗ были приготовлены небольшие партии колбас по тем самым – советским – рецептам. У некоторых продуктов предприятия есть давняя история, некоторые разработаны недавно, третьи создаются прямо сейчас, рассказал Антон Калачев, руководитель операционного управления R&D-дирекции ЧМПЗ.
Чтобы сделать процесс разработки новых продуктов еще эффективнее, этим летом на территории ЧМПЗ была открыта R&D Innovation Kitchen. Это современное пространство площадью 500 кв. м, в котором можно устраивать дегустации, презентации и мастер-классы. Но главное – тут работает кухня и сенсорная лаборатория Sensory Lab. Сенсорный анализ продуктов питания в России пока находится в зачаточном состоянии, и «Черкизово» хочет стать пионером этого направления.
Именно R&D Innovation Kitchen стал последним пунктом нашего путешествия – из прошлого в настоящее и будущее.
«Главная цель R&D Innovation Kitchen – иметь в компании пространство, в котором можно вместе с партнерами обсуждать креативные идеи, разрабатывать новые продукты, давать им быструю и квалифицированную оценку. Я уверен, что этот проект даст новый стимул совместному процессу создания продуктовых концепций и позволит добиваться еще больших успехов в решении запросов рынка и потребителей», – отмечает директор по исследованиям и развитию Группы «Черкизово» Армен Погосян.
В честь юбилея Группа «Черкизово» запустила специальный сайт, где можно больше узнать об истории компании и принять участие в розыгрыше призов.
Реклама. ПАО «Группа Черкизово». Информация о рекламодателе на сайте https://cherkizovo-group.com/