Аналитики Yota сообщили о переходе россиян на отечественные почтовые сервисы
За 9 месяцев года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
За 9 месяцев года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в 2 раза по сравнению с прошлым годом. При этом позиции зарубежных ресурсов слабеют. Об этом сообщили аналитики Yota, которые изучили обезличенные данные абонентов.
По сравнению с январем-сентябрем 2023 года число пользователей почтовых сервисов увеличилось на 57%, а потребляемый трафик вырос на 20%.
По данным аналитиков, наиболее востребованным сервисом у россиян остается Gmail. За год он нарастил 19% пользователей, но активность снизилась на 10%. Второе место занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на 35%, а активность – на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, ей за год стало пользоваться в четыре раза больше абонентов, а трафик вырос в 2,5 раза. Больше всего «пострадал» Outlook, который потерял 12% пользователей и 59% трафика.
Уточняется, что рост рынка главным образом обеспечили российские приложения, доля которых в трафике почтовых сервисов выросла с 55% до 69% год к году.
С 2025 года в России вступает в силу запрет использования зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Также на отток пользователей с зарубежных ресурсов повлияли сообщения о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.
Сегодня 60% пользователей электронной почты в России приходятся на аудиторию в возрасте от 26 до 45 лет. Также они активнее всего переходят на российские приложения, резюмировали аналитики.