Аналитики Yota: донаты становятся популярнее подписок у пользователей
Согласно аналитике Yota, россияне все чаще поддерживают авторов разовыми платежами и реже — подписками.
Согласно аналитике Yota, россияне все чаще поддерживают авторов разовыми платежами и реже — подписками. За восемь месяцев 2025 года трафик донат-сервисов вырос втрое, тогда как посещаемость подписочных платформ увеличилась лишь на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. Об этом рассказали в пресс-службе компании.
Смена предпочтений особенно заметна на примере ведущих платформ. Трафик DonationAlerts вырос почти втрое, при этом посещаемость Boosty сократилась на 11%, а Patreon — вдвое.
Наиболее активно трафик растет среди молодежи 14-20 лет — показатель увеличился на 120% в расчете на одного пользователя. Однако популярность таких сервисов растет и среди более взрослых абонентов: у аудитории 21-25 лет средний трафик стал выше на 43%, а у пользователей 26-35 лет — на 65%.
Пользователи 26-45 лет составляют 56% аудитории подписочных платформ. При этом трафик значительно выроссреди абонентов 26-35 лет ( почти в 4 раза), а также 36-45 лет (в 3 раза).
Мужчины составляют большинство пользователей сервисов монетизации: 65% на донат-платформах и 62% на подписочных сервисах.
Согласно исследованию, наибольшая активность пользователей подписочных сервисов зафиксирована в Новокузнецке, Йошкар-Оле, Великом Новгороде, Петропавловске-Камчатском и Калининграде. Сервисы для приема донатов наиболее востребованы среди жителей Химок, Оренбурга, Калуги, Екатеринбурга и Новосибирска.