• Новости
  • Общество
  • Актуализировать знания по онкозаболеваниям: педагоги дополнят свои программы обучения после стажировки
Педагоги на стажировочной площадке знакомятся с работой медучреждения Педагоги на стажировочной площадке знакомятся с работой медучреждения

Актуализировать знания по онкозаболеваниям: педагоги дополнят свои программы обучения после стажировки

Федеральный проект «Профессионалитет» стал логическим продолжением работы по совершенствованию системы СПО, которая ведется по нацпроекту «Образование».

Федеральный проект «Профессионалитет» стал логическим продолжением работы по совершенствованию системы СПО, которая ведется по нацпроекту «Образование». Главная цель — вовлечение бизнеса в работу колледжей и повышение качества обучения будущих профессионалов. В рамках этого проекта реализуется программа Института развития профобразования «Стажировки», которая предполагает знакомство преподавателей колледжей с производствами в разных секторах экономики.

В качестве одной из стажировочных площадок в сфере здравоохранения было выбрано ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкодиспансер». Стажировочная площадка на базе онкодиспансера была развернута впервые. Познакомиться с работой медучреждения в Оренбург приехали 26 педагогов и методистов ГБПОУ «Пермский базовый медицинский колледж».

О том, как у них проходила стажировка, «МК» рассказали заместитель главного врача по хирургической помощи онкодиспансера, кандидат медицинских наук Сергей Пиньчук (он также является ассистентом кафедры «Онкология» ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России) и главная медсестра Елена Пантелеева (член аккредитационной комиссии ГАПОУ «ООМК», член экзаменационной комиссии факультета ВСО ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России). Кстати, Елена Пантелеева уже 19 лет работает в онкодиспансере, а общий ее стаж в здравоохранения — 22 года. Именно они, а также медицинская сестра Елена Баранникова стали наставниками для стажеров.

Для преподавателей важно познакомиться с новейшими технологиями в области лечения онкозаболеваний

Перед организаторами стажировки стояла цель познакомить преподавателей с новейшими технологиями в области лечения онкозаболеваний и опытом медицинских работников онкодиспансера, которые они потом внедрят в свой образовательный процесс, чтобы дополнить новой, актуальной информацией свои дисциплины. Например, стажерам показали, как врачи работают на эндоскопическом оборудовании, оснащенном современными ультразвуковыми датчиками, для диагностики раннего рака желудка; их познакомили с методиками биопсии сторожевых лимфатических узлов при злокачественных опухолях разных локализаций. Педагоги Пермского базового медицинского колледжа остались под впечатлением от увиденных новшеств по направлению лечения онкобольных.

Особенно ценным, по отзывам стажеров, стало для них то, что они смогли пообщаться с членами среднего медперсонала всех подразделений онкодиспансера.

Подробней о своем опыте прохождения стажировки «МК» рассказала преподаватель Пермского базового медицинского колледжа Наталия Печенкина. Она имеет высшее медицинское образование и преподает в колледже один из главных предметов для фельдшеров — «Основы профилактики».

— Я всегда своим студентам говорю, что профилактика — это то направление, на которое вы должны в первую очередь обращать внимание при работе с пациентом, так как дешевле предотвратить болезнь, чем ее лечить, — поделилась она. — Предмет этот достаточно сложный, необходимо убедить здорового пациента выполнять те или иные профилактические назначения, чтобы предотвратить заболевание.

На стажировку меня направили, так как я веду предмет, входящий в федпроект «Профессионалитет», и являюсь заведующей кабинетом по направлению ФАП (фельдшерско-акушерский пункт). У меня было большое желание пройти стажировку и получить дополнительные знания и опыт конкретно от практикующих медицинских специалистов.

В онкодиспансере Оренбурга мы познакомились с новыми технологиями работы амбулаторно-поликлинической службы. Было интересно побывать в другом медучреждении и сравнить технологии и медицинские программы с теми, которые мне уже были известны, а также систему работы с пациентом в поликлинике диспансера. В амбулаторно-поликлинической службе онкодиспансера имеется такое оборудование, как МРТ, компьютерная томография, мы увидели, как ведется работа в эндоскопическом кабинете и как используется его оборудование. Меня, например, заинтересовала плазменная стерилизация эндоскопического оборудования — колоноскопа, фиброгастроскопа.

Так как я преподаю профилактическую деятельность, было интересно узнать о диагностических мероприятиях, проводимых в амбулаторно-поликлинической службе. Как преподаватель, я получила ценный опыт работы в стационаре онкодиспансера и поликлинике, и обязательно буду делиться полученной информацией со студентами на своих занятиях.

«Полученный опыт останется с нами на долгие годы. Благодарим за готовность помочь, подсказать и научить!» — написал отзыв коллективу онкодиспансера один из стажеров по завершении этой практики.

Замглавврача онкодиспансера Сергей Пиньчук в беседе с корреспондентом «МК» отметил важность программы стажировки для развития отечественной медицины:

— Стажировка работников СПО на базах медучреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, очень важна для получения педагогами представления о современных принципах работы с пациентом, новейшим медицинским оборудованием и информационными системами.

Главный этап стажировки — общение с мед персоналом, ответы на вопросы о деятельности медучреждения и методиках оказания диспансерной помощи

На нашей площадке стажеры получили базовые знания по идентификации пациентов в современных условиях, интеграции информационных систем в практике среднего медперсонала, применению современного оборудования для диагностики и лечения злокачественных новообразований.

Для Оренбургского онкодиспансера эта стажировка стала первым подобным опытом, но в скором будущем планируется приезд еще одной делегации — педагогических и методических работников из Челябинской области. Руководство онкодиспансера это только приветствует:

— В связи с непрерывным внедрением в практическую деятельность медсестер современных технологий, оборудования и приборов я считаю, что необходимо постоянно повышать уровень профессиональной подготовки обучающихся в медколледжах для их дальнейшей работы в реальных условиях, — резюмировал замглавврача.   

Фото из архива медучреждения


Может быть интересно