Superjet совершил первый полет с российским двигателем
Ростех: Superjet совершил первый полет с российским двигателем ПД-8
МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Самолет "Суперджет" совершил первый полет с российским двигателем ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, таким образом, начались летные испытания двигателя в составе воздушного судна, сообщили в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"Опытный образец самолета "Суперджет" совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе "Суперджета", — отметили в "Ростехе".
Сообщается, что полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Дмитрия Александровича Деменева, Игоря Юрьевича Гревцева и бортового оператора Максима Григорьевича Грюканова. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 километров в час и высоты до 3000 метров, добавили в пресс-службе.
Командир экипажа после приземления сообщил, что полетное задание выполнено в полном объеме. Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах.
Работы по программе импортозамещения "Суперджета" выполняет большая кооперация предприятий под эгидой компании "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). Новые российские силовые установки созданы специалистами Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
"Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии "Суперджета". Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях", — заявил первый вице-премьер России, председатель Наблюдательного совета госкорпорации "Ростех" Денис Мантуров.
По его словам, для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский "Суперджет", а также отметил, что необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объемеГлава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов добавил, что проект по импортозамещению самолета "Суперджет" реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года воздушное судно приходится фактически пересобирать заново.
"Впереди еще много работы и много полетов. В апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8", — пояснил Чемезов.
Он также отметил, что присоединение к полетам самолета в полностью российском облике позволит исследовать в процессе сертификационных летных испытаний взаимодействие силовой установки с двигателями ПД-8 с отечественными системами."До конца марта мы планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний.
Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года", — отметил Грачев, чьи слова приводятся пресс-службой "Ростеха". Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 тягой 8 тонн для пассажирского самолета "Суперджет" и самолета-амфибии Бе-200 создан с применением новых российских материалов и прогрессивных технологий.
Об импортозамещении "Суперджета"В рамках работ по импортозамещению ближнемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера "Суперджет" замещается около 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также борт получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
Руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, в свою очередь, назвал "Суперджет" в новом облике крайне необходимым для решения стратегических задач, которое перед воздушным транспортом поставило руководство страны: увеличение авиамобильности граждан и рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза.