• «Ждут своего часа»: опубликован научный обзор о населяющих Мировой океан вирусах

Gettyimages.ru

Российские учёные собрали и обобщили научные данные о вирусах, населяющих Мировой океан. Прежде считалось, что море — неблагоприятная среда для вирусов, однако за последние десятилетия эти представления были опровергнуты. Учёные выяснили, что в 100 литрах морской воды может содержаться до 5 тыс. различных вирусов. Эти микроорганизмы влияют как на океаническую экосистему, так и на химический состав воды и атмосферы. Кроме того, многие вирусы вызывают заболевания рыб и млекопитающих. По мнению авторов работы, изучение вирусов способно пролить свет на вопросы происхождения жизни на планете.

Специалисты Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН и Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) суммировали научные данные о населяющих мировой океан вирусах в своём обзорном исследовании. С точки зрения биологов, вирусы способны сильно влиять на океаническую флору и фауну и опосредованно — на состав атмосферы и морской воды. Об этом RT сообщили в Минобрнауки России. Работа опубликована в российском журнале «Биология моря» (Russian Journal of Marine Biology).

Примерно до середины прошлого века считалось, что морская вода почти не содержит вирусов. Причиной этого заблуждения было отсутствие эффективных методик по их идентификации и выделению. Однако с развитием технологий старые данные оказались опровергнуты: учёные убедились, что океан является прекрасной средой для вирусов. Они входят в экосистему, играя важную роль в формировании морских сообществ.

• Морской фитопланктон