• «Возможности газификации удалённых населённых пунктов»: российские учёные разработали реагент для гидратации газа

РИА Новости

Российские учёные синтезировали вещество для преобразования природного газа в гидрат — кристаллическое соединение метана с водой. Полученный реагент безопасен и экологичен, так как создан на основе растительных компонентов. Соединение по ряду показателей превосходит современные аналоги. По словам специалистов, разработка позволит хранить и транспортировать природный газ даже в самые удалённые уголки России.

Учёные Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета разработали вещество, которое позволяет эффективно преобразовывать природный газ в гидрат — кристаллическое соединение метана с водой. Такие технологии перспективны для хранения и транспортировки газа. Авторам работы удалось подобрать экологически безопасные компоненты для нового реагента. Об этом RT сообщили в пресс-службе Минобрнауки России. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Energy Storage.

Газовые гидраты — это соединения, образующиеся при определённых условиях низких температур и высоком давлении. В кристаллическом каркасе гидратов, построенном из связанных водородными связями молекул воды, есть небольшие полости, в которых размещаются молекулы газов. Свойство подобных соединений концентрировать значительные объёмы газа давно привлекает внимание специалистов. С помощью гидратов можно хранить и транспортировать природный газ даже в самые удалённые уголки страны.

Авторы исследования создали новое соединение-гидрат на основе сульфированного касторового масла. Такое масло получается путём прессования семян клещевины.

• РИА Новости