• Ученые заявили, что тяга к сладкому может быть обусловлена одиночеством
Фото:  pexels.com Фото: pexels.com

Ученые заявили, что тяга к сладкому может быть обусловлена одиночеством

Недавнее исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета, показало, что одиночество может стимулировать сильное желание употреблять сладкую пищу.

В статье, опубликованной в научном журнале JAMA Network Open, авторы исследования выявили связь между химическими процессами в мозге людей, находящихся в социальной изоляции, и проблемами со здоровьем. Эти проблемы включают лишний вес, диабет, ухудшение психического состояния и снижение когнитивных функций.

Ученые из Центра нейробиологии стресса и устойчивости при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе провели исследование механизмов реакции мозга на социальную изоляцию и ее последствия.

Исследователи изучили химические процессы в мозге при обработке сигналов о пище в условиях измененной социальной среды у 93 женщин в пременопаузе. Результаты показали, что люди, испытывающие одиночество или изоляцию, имели более высокий процент жира в организме и проявляли неадекватное пищевое поведение, такое как зависимость от еды и неконтролируемое питание.

С помощью МРТ-сканирования ученые отслеживали реакцию участников на изображения сладких и соленых блюд. Оказалось, что у одиноких людей наблюдалась повышенная активность в тех областях мозга, которые отвечают за желание сладкого. В то же время реакция в областях самоконтроля была у этих людей снижена.