• Ученые рассказали о неожиданном полезном свойстве бананов
Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Ученые рассказали о неожиданном полезном свойстве бананов

Продукты, содержащие резистентный крахмал (такие как бананы, бобовые, сладкий картофель, белый рис), могут снижать воспаления в организме и улучшать работу пищеварительной системы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

Исследование проводили ученые из Университета науки и технологий Лилль во Франции. Они отметили, что резистентный крахмал, или неперевариваемый крахмал, не разлагается ферментами поджелудочной железы и, попадая в толстый кишечник, служит пищей для полезных бактерий, действуя аналогично пищевым волокнам.

Установлено, что позитивное влияние резистентного крахмала на микробиом кишечника способствует здоровому пищеварению и снижает вероятность возникновения запоров и вздутия. Продукты, богатые резистентным крахмалом, включают бананы, сладкий картофель, бобовые, белый рис, кукурузу и кешью.

Кроме того, другие исследования показали, что потребление этих продуктов также может снизить уровень воспаления в организме благодаря их антиоксидантным свойствам, которые способны нейтрализовать действие свободных радикалов и других окислительных веществ.