Ученые подтвердили эффективность чайного гриба при сжигании жира в живом организме

Эксперименты ученых показали, что микробы, присутствующие в чайном грибе, или как его еще называют - чае комбуча - влияют на жировой обмен таким образом, что повторяют метаболические эффекты голодания. Исследование, проведенное Робертом Дауэном и его командой из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле, было недавно опубликовано в журнале PLOS Genetics.

Как пишет SciTechDaily, популярность чайного гриба в последнее время возросла, отчасти благодаря его предполагаемым полезным свойствам, таким как снижение кровяного давления, профилактика рака, защита от метаболических заболеваний и токсинов в печени. Считается, что эти преимущества обусловлены наличием в напитке пробиотических микробов и их влиянием на метаболизм, однако связанные с этим утверждения о пользе для здоровья не были хорошо изучены на людях.

Команда Дауэна изучала, как микробы из чайного гриба влияют на метаболизм, кормя ими червя-нематоду C. elegans. Исследователи обнаружили, что дрожжи и бактерии колонизируют кишечник червей и вызывают метаболические изменения, сходные с теми, что происходят во время голодания. Микробы изменяют экспрессию генов, участвующих в жировом обмене, что приводит к увеличению количества белков, расщепляющих жиры, и уменьшению количества белков, образующих жировые молекулы, называемые триглицеридами. В совокупности эти изменения уменьшают запасы жира в организме червей.

Ученые считают, что чайный гриб точно так же может влиять и на организм человека – однако пока это только предположения.