• Ученые назвали неожиданную причину вымирания мамонтов: аллергия на пыльцу
Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Ученые назвали неожиданную причину вымирания мамонтов: аллергия на пыльцу

Группа ученых-химиков и зоологов из России, Израиля и Италии обнаружила, что одной из причин вымирания шерстистых мамонтов могла стать аллергия. Их исследование опубликовано в журнале Earth History and Biodiversity (EHB).

Ранее предполагалось, что мамонты вымерли около 4000 лет назад из-за климатических изменений и людей-охотников. Однако новое исследование показало, что мамонты могли страдать от аллергии на пыльцу некоторых растений. Это вызывало заложенность хобота, что затрудняло им распознавание запахов, в том числе при поиске партнеров для спаривания.

Ученые подчеркнули, что обоняние имеет важное значение для современных слонов при поиске воды, пищи и партнера.

Выводы исследователей основаны на анализе тканей замороженных мамонтов, найденных в Сибири. В образцах были обнаружены антитела, борющиеся с инфекциями, а также следы пыльцы. Авторы исследования объясняют, что потепление климата позволило новым растениям появиться в местах обитания мамонтов, что могло стать причиной их аллергии.