• Ученые-астрономы впервые наблюдали пробуждение черной дыры в реальном времени
Фото: flickr.com Фото: flickr.com

Ученые-астрономы впервые наблюдали пробуждение черной дыры в реальном времени

Ученые, вероятно, впервые наблюдали пробуждение массивной черной дыры в реальном времени, как сообщается в пресс-релизе Европейской южной обсерватории.

Исследователи пришли к выводу, что они стали свидетелями изменений, которые никогда ранее не наблюдались в галактиках, как отмечается в опубликованной информации.

Согласно данным, галактика SDSS1335+0728 внезапно начала излучать больше света, чем ранее, и этот процесс оказался длительным. Астрономы считают, что причиной такого явления стало пробуждение черной дыры, находящейся в центре галактики SDSS1335+0728, которая начала поглощать большое количество окружающего ее газа.

Подобный процесс может возникнуть и в черной дыре Стрелец A*, находящейся в центре Млечного Пути, однако вероятность такого сценария пока неизвестна, утверждают ученые.

Ранее астрономы из Университета Флориды обнаружили, что черные дыры, образовавшиеся в результате слияния других черных дыр, могут содержать информацию о своих предшественниках. Исследователи предположили, что в угловом моменте черной дыры закодированы детали о ее происхождении.