• Способность муравьев возвращаться домой переняли роботы
Фото: сайт science.org Фото: сайт science.org

Способность муравьев возвращаться домой переняли роботы

Исследователи из Technische Universiteit Delft впервые представили уникальную автономную навигационную стратегию для крошечных роботов, которая основана на поведении муравьев. Об этом пишет Science Robotics. Этот метод, разработанный учеными, объединяет визуальные ориентиры и одометрию, что позволяет роботам безопасно возвращаться домой после долгих маршрутов, используя минимальные вычислительные ресурсы и память.

Муравьи не терять ориентиры даже на больших расстояниях, опираясь на визуальные знаки и отслеживание собственного движения. Этот уникальный метод позволяет насекомым создавать "память вида", что помогает им успешно возвращаться в муравейник. Ученые из Делфта были так вдохновлены этим принципом, что разработали инновационную навигационную систему для крошечных роботов, позволяя им самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Используя биологические открытия, исследователи создали абсолютно новый метод навигации, который позволяет дрону CrazyFlie весом всего 56 граммов преодолевать расстояния до 100 метров, используя всего 1,16 килобайта памяти. Весь процесс визуальной обработки происходит на микроконтроллере, что делает этот метод невероятно эффективным для использования в реальных условиях.

Полученная стратегия навигации имеет широкий спектр применений. Маленькие автономные роботы могут быть задействованы для мониторинга складов, обнаружения утечек газа на промышленных объектах и даже для контроля урожая в теплицах. Их компактный размер обеспечивает безопасность использования, а способность перемещаться в узких пространствах открывает новые перспективы для их применения.

Разработка открывает новые горизонты в области развития мобильных автономных систем и подтверждает потенциал биоинспирированных подходов в робототехнике.