«Скорость, радиус действия и живучесть»: историк — о характеристиках и боевом пути легендарного бомбардировщика Пе-2
85 лет назад завершились испытания пикирующего бомбардировщика ПБ-100, получившего впоследствии наименование Пе-2. Этот самолёт был создан выдающимся авиаконструктором Владимиром Петляковым. «Пешке» было суждено стать самой массовой машиной в своём классе. В общей сложности заводы Казани и Иркутска выпустили свыше 11 тыс. этих бомбардировщиков. О характеристиках и боевом пути легендарного самолёта в интервью RT рассказал Илья Прокофьев, специалист Всероссийского информационно-поискового центра, исследователь истории военной авиации, автор книги «Крылья Татарстана», посвящённой Пе-2.
— 10 мая 1940 года завершились госиспытания пикирующего бомбардировщика Пе-2, а спустя полтора месяца он был принят на вооружение. Зачем ВВС Красной армии был нужен такой самолёт?
— Красной армии требовался по-настоящему современный бомбардировщик. На тот момент у нас существовал СБ (скоростной бомбардировщик) и его модификация Ар-2 конструкции Александра Архангельского. К слову, на Ар-2 впервые в отечественной авиации были применены тормозные решётки, то есть именно он стал первым пикирующим бомбардировщиком в СССР.
Также по теме