«Реальной альтернативы ЕГЭ никто пока не придумал»: академик РАО — о реформировании школьного и высшего образования
Уровень знаний российских школьников не всегда соответствовал оценкам в их аттестатах, что и стало одной из причин введения ЕГЭ в начале 2000-х годов. Об этом в эксклюзивном интервью RT заявил один из авторов этой инициативы, доктор педагогических наук, профессор НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов. Кроме того, по его словам, единый экзамен должен был сделать доступным качественное высшее образование вне зависимости от места жительства и уровня доходов родителей абитуриента. При этом, как считает Болотов, возвращаться к советской системе образования не стоит. В то же время он уверен, что современная школьная программа в России перегружена и поэтому стоило бы изменить само содержание среднего образования.
— Единый государственный экзамен часто становится предметом споров. Так, недавний опрос показал, что подавляющее большинство россиян (63%) выступают за отмену ЕГЭ. Поддержали этот вид аттестации всего 17% респондентов. Почему у него столько противников?
— Очень многие так и не разобрались в том, что представляет из себя ЕГЭ. Например, бытует мнение, что этот экзамен — только тест с вариантами ответов, которые можно выбирать чуть ли не наобум. Конечно, это не так. Но поскольку многие из противников ЕГЭ ни разу не видели экзаменационные материалы, они продолжают думать, что экзамен примитивен и подготовка к нему сводится к натаскиванию. Кстати, ознакомиться с образцами этих материалов можно на сайте Федерального института педагогических измерений. Пусть критики попробуют выполнить задания ЕГЭ по какому-то предмету, и я уверен, что большинство возражений будет снято. Поскольку люди старшего поколения мало осведомлены о том, что же такое ЕГЭ, они же чаще всего и протестуют против этой формы испытаний.
Ещё одна распространённая претензия — ЕГЭ якобы вызывает стресс у выпускников. Но разве вступительные экзамены, которые мы сдавали в советское время, не были поводом для переживаний? Любой экзамен, когда есть риск его провалить, — это неизбежный стресс.

- Доктор педагогических наук, профессор НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов
- РИА Новости
- © Владимир Трефилов