• «Продуманный дизайн молекулы»: учёные синтезировали противораковые соединения на основе палладия

Gettyimages.ru

Российские учёные создали противораковые вещества на основе палладия — драгоценного металла платиновой группы. Полученные соединения обладают высокой противоопухолевой активностью в отношении раковых клеток. Учёные подтвердили эффективность одного из веществ в экспериментах на мышах, которым были имплантированы фрагменты крайне агрессивной раковой опухоли человека — трижды негативного рака молочной железы. В течение 35 дней новое вещество подавило рост опухоли на 75% по сравнению с показателями у грызунов, не получавших лечение.

Учёные из СПбГУ, Тольяттинского государственного университета, Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина и Белорусского государственного университета синтезировали противораковые соединения на основе палладия и подтвердили их эффективность в экспериментах на мышах. В организмы животных были имплантированы фрагменты крайне агрессивной раковой опухоли человека — трижды негативного рака молочной железы. Об этом RT сообщили в пресс-службе СПбГУ. Результаты исследования опубликованы в Chemistry — A European Journal.

Препараты на основе платины применяются сегодня для лечения онкологических заболеваний. Однако, уничтожая раковые клетки, такие препараты, например цисплатин, оказывают негативное воздействие и на здоровые ткани пациента. В результате применение химиотерапии сопряжено с серьёзными побочными эффектами.

• Палладий