• Процесс кристаллизации: российские учёные определили темпы роста алмазов в природе

Gettyimages.ru

Российские учёные выяснили, с какой скоростью растут алмазы в недрах земли. Они провели эксперимент по алмазообразованию на специальной установке, позволяющей достигать давления и температур, которые возникают на глубинах около 200 км. Оказалось, что процесс роста кристалла драгоценного минерала массой один карат при температуре от 1150 °C до 1550 °C занял бы от 4,5 месяца до 17,5 года. По словам учёных, их исследование позволяет лучше понять природные условия, в которых формируются алмазы.

Учёные из Института геологии и минералогии имени В.С. Соболева СО РАН (Новосибирск) экспериментально установили, с какой скоростью растут алмазы в недрах земли. Об этом RT сообщила пресс-служба РНФ. Исследование поддержано грантом фонда. Результаты опубликованы в журналах Lithos и «Геология и геофизика».

По словам учёных, в алмазообразовании важную роль играют расплавы и флюиды — жидкие компоненты земной мантии, — содержащие углекислоту. Они могут служить источниками углерода, из которого состоит алмаз.

В последнее десятилетие уделяется особое внимание исследованиям кристаллизации алмаза в условиях, приближенных к природным. Однако образование этого драгоценного минерала из углекислого и водно-углекислого флюида в присутствии граната — постоянного спутника алмаза в природе — не было изучено экспериментально, отметили специалисты.

• Гранат — минерал