Обнаружены две огромные плазменные струи, вырывающиеся из гигантской черной дыры

Астрономы зафиксировали две рекордные плазменные струи, вырывающиеся из сверхмассивной черной дыры в пустоту за пределами ее галактики.

Невероятно мощные потоки плазмы являются крупнейшими из когда-либо наблюдавшихся, их протяженность от одного конца до другого составляет 23 миллиона световых лет — расстояние, которое можно было бы пересечь 140 Млечных Путей, расположенных рядом.

Исследователи назвали эту впечатляющую пару струй Порфирионом в честь гиганта из греческой мифологии. Яростные узкие потоки вырываются сверху и снизу сверхмассивной черной дыры и имеют общую выходную мощность, эквивалентную триллионам солнц.

Струи черных дыр — это потоки заряженных ионов, электронов и других частиц. Они разгоняются почти до скорости света огромными магнитными полями вокруг черных дыр. Такие струи известны уже более века, но до недавнего времени считалось, что они редки и не столь обширны.

Порфирион был обнаружен европейским телескопом Low-Frequency Array (Lofar) во время обзора неба, который обнаружил более 10 000 гигантских струй черной дыры. Многие из них настолько мощные, что они вырываются далеко за пределы галактики-хозяина черной дыры и глубоко в огромные пустоты космической паутины, сети материи, которая соединяет галактики.