• Неизвестные существа обнаружены в ходе экспедиции в глубины океана
фото: SMARTEX/NHM/NOC фото: SMARTEX/NHM/NOC

Неизвестные существа обнаружены в ходе экспедиции в глубины океана

Прозрачные морские огурцы, розовые морские свиньи и чашеобразные губки - вот некоторые из удивительных животных, обнаруженных во время глубоководной экспедиции на абиссальные равнины в Тихом океане.

Как пишет Sci Tech Daily, стали известны итоги 45-дневной исследовательской экспедиции в зону Кларион Клиппертон между Мексикой и Гавайями в восточной части Тихого океана. Одним из ученых на борту британского исследовательского судна «Джеймс Кук» был Томас Дальгрен, морской эколог из Гетеборгского университета и исследовательского института NORCE. «Эти районы - наименее изученные на Земле. По оценкам, только один из десяти видов животных, обитающих здесь, был описан наукой», - рассказал ученый.

Исследуемая территория является частью абиссальных равнин - глубоководных районов на глубине от 3,5 до 5,5 тысяч метров. Хотя они занимают более половины поверхности Земли, об их увлекательном животном мире известно очень мало. «Это один из немногих случаев, когда исследователи могут участвовать в открытии новых видов и экосистем так же, как они делали это в XVIII веке. Это очень увлекательно», - говорит Томас Дальгрен.

Животные, обитающие в этих глубоководных районах, приспособились к жизни с очень скудным питанием. Большинство из них питается органическими остатками, известными как «морской снег», выпадающими из более продуктивных районов, расположенных вблизи поверхности. В результате в популяции животных преобладают фильтраторы, такие как губки, и питающиеся отложениями, например, морские огурцы.

С помощью дистанционно управляемого аппарата (ROV) команда исследователей сфотографировала глубоководных обитателей и взяла образцы для будущих исследований. Одним из видов, запечатленных на камеру, была чашеобразная стеклянная губка - животное, которое, как считается, имеет самую долгую продолжительность жизни среди всех существ на Земле. Они могут жить до 15 тысяч лет. Еще один вид, обнаруженный во время экспедиции, - розовая морская свинья, морской огурец из рода Amperima. Этот вид очень медленно передвигается на своих трубчатых ногах по пустынным равнинам в поисках богатых питательными веществами отложений. Выросты на переднем конце нижней части тела - это видоизмененные ноги, используемые для засовывания пищи в рот.