«Крылатые быки»: разработчик — о перспективах применения тяжёлых транспортных БПЛА

Тяжёлые транспортные БПЛА WingedBull 01XS и WingedBull 01XL должны выйти на лётные испытания в 2026 году. Об этом в интервью RT сообщил генеральный директор компании «Летающие грузовики» Антон Блик. Эти беспилотники создают для перевозки грузов до 250 и 750 кг соответственно. Проект реализуется при поддержке «Национальной технологической инициативы». По словам Блика, прежде всего WingedBull будут востребованы в Арктике, Сибири, на Дальнем Востоке и смогут частично заменить легендарные вертолёты Ми-8.

— Над какими проектами сейчас работает компания «Летающие грузовики»? Какую поддержку вам оказывает «Национальная технологическая инициатива» (НТИ)?

— «Летающие грузовики» — молодая компания, но в нашу команду входят специалисты, трудившиеся в ведущих авиапромышленных КБ и научно-исследовательских организациях России.

В фокусе внимания предприятия — постановка на крыло транспортных беспилотников WingedBull 01XS и WingedBull 01XL грузоподъёмностью 250 и 750 кг соответственно. Их проектирование находится на завершающей стадии, сейчас осуществляется подготовка к сборке опытных образцов для проведения лётных испытаний. Скоро мы объявим о крупном раунде инвестиций. Они позволят нам в начале 2026 года выпустить первые образцы и приступить к лётным испытаниям.

По результатам этих полётов БПЛА будут доработаны под требования заказчика. Вслед за этим мы рассчитываем развернуть серийное производство.

Значительную поддержку в проекте WingedBull нам оказывает НТИ. Для нас «Национальная технологическая инициатива» — это в первую очередь партнёр по многим компонентам.

НТИ — фактически единственная организация в России, которая занимается финансированием высокотехнологичных проектов на стадии разработки. Скажу откровенно: такая помощь критически важна.

Кроме того, конструирование авиатехники не может обходиться без стендовых и лабораторных испытаний. НТИ помогает справиться и с этими задачами, предоставляя необходимую инфраструктуру. Например, коллеги помогли организовать испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Без них разработка WingedBull была бы невозможна.

— Почему вы решили назвать беспилотники WingedBull?

— Англоязычное название было выбрано для продвижения наших БПЛА на зарубежном рынке. WingedBull переводится как «крылатый бык». Бык — символ мощи и выносливости. Наши БПЛА будут именно такими.