• Геометрия молекулы: российские учёные создали противораковые соединения на основе куркумина и фтора

Gettyimages.ru

Российские учёные создали соединение на основе синтетического куркумина и фтора, которое обладает выраженным противоопухолевым эффектом. Такое вещество на 57% эффективнее подавляет рост раковых клеток в лабораторных условиях, чем куркумин в чистом виде. В новом исследовании специалисты определили, что атом фтора меняет геометрию молекулы куркумина и тем самым придаёт ей новые свойства. Именно это повышает противораковую активность соединения. Полученные результаты станут основой для дальнейших разработок лекарственных препаратов с противоопухолевой активностью, отмечают учёные.

Учёные из Института элементоорганических соединений имени А. Н. Несмеянова РАН разработали соединение синтетического куркумина и фтора, обладающее выраженным противоопухолевым эффектом. Авторы работы исследовали полученное вещество и выяснили механизм его действия против раковых клеток. Полученные результаты станут основой для дальнейших разработок лекарственных препаратов с противораковой активностью, сообщили RT в пресс-службе РНФ. Результаты исследования, поддержанного грантом фонда, опубликованы в журнале International Journal of Molecular Sciences.

Куркумин — природное растительное соединение, которое обладает лечебными свойствами и противоопухолевой активностью и может использоваться в комплексной профилактике и лечении рака. К тому же вещество предотвращает повреждение здоровых клеток, защищая их от ионизирующего излучения, безопасно для человека и хорошо переносится даже в высоких дозах. Однако в связи с низкой растворимостью и биодоступностью использование куркумина в медицине ограничено.

• Куркума — растение