Два в одном: российские учёные сконструировали новый проходческий вагон для прокладки тоннелей
Учёные из Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) сконструировали новый проходческий вагон для вывоза породы на поверхность при прокладке подземных тоннелей — например, во время строительства метрополитена. Вагон оснащён механико-пневматическими тормозами и системой саморазгрузки. Прежде такие вагоны поставлялись из-за рубежа. Конструкторы запатентовали свою разработку. Выпуском вагонов займётся предприятие «ТЭК-Спецмаш».
Российские учёные из Центра ракетно-космической техники имени академика В.П. Макеева Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) совместно со специалистами из промышленной компании «ТЭК-Спецмаш» завершили разработку нового отечественного проходческого вагона. Такие вагоны используются для вывоза породы на поверхность при прокладке подземных тоннелей — например, во время строительства метро. Разработка поможет заместить поставки импортной техники. Об этом RT сообщили в пресс-службе ЮУрГУ.
Как отмечают авторы работы, до последнего времени в России не производились проходческие вагоны, сопоставимые по техническим параметрам с импортными аналогами. В отличие от импортных, отечественные вагоны включали только одно конструктивно полезное решение — имели или опрокидывающийся съёмный кузов, или собственную тормозную систему.
Конструкторам удалось объединить эти элементы в одном вагоне. Оснастить проходческий вагон тормозной системой — непростая техническая задача, поскольку он имеет низкую посадку. Это ограничивает размеры элементов пневмогидравлической системы торможения.
- © Пресс-служба ЮУрГУ