• Для планирования будущих миссий: российские учёные составили глобальную геологическую карту Венеры

globallookpress.com

Российские учёные совместно с зарубежными коллегами создали подробную обновлённую геологическую карту Венеры. Для этого исследователи проанализировали радарные снимки и данные, собранные земными миссиями к этой планете на протяжении всего периода венерианских исследований. По словам учёных, весь видимый сегодня ландшафт Венеры сформировался на протяжении последних 20% существования планеты. Проделанная работа поможет сформулировать задачи для будущих земных миссий к Венере.

Российские учёные из лаборатории сравнительной планетологии Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского Российской академии наук (ГЕОХИ РАН) совместно с иностранными коллегами составили глобальную геологическую карту Венеры. Проделанная учёными работа будет полезна при планировании космических миссий к Венере. Исследование поддержано Минобрнауки России. Результаты опубликованы в журнале Journal of the Geological Society of London. Об этомRT сообщила пресс-служба ГЕОХИ РАН.

Как отмечают авторы исследования, среди планет земной группы (Марс, Земля, Венера и Меркурий — планеты Солнечной системы, имеющие сходное строение) Венера имеет наибольшее сходство с Землёй по массе, средней плотности и радиусу. На протяжении долгого времени считалось, что сходство Венеры и Земли может не ограничиваться габаритами: учёные предполагали, что планеты могут иметь сходные климат, геологическую историю и тектонический стиль. Тектоническим стилем называют преобладающий на той или иной планете тип тектонической активности. Так, на Земле преобладает тектоника литосферных плит, которые постоянно сдвигаются и меняют конфигурацию планеты.

• Глобальная геологическая карта Венеры