Белобрюхий мамонт Крис Уоддл из Сибири помог ученым расшифровывать генетический код вида

Генетический код шерстистого мамонта был восстановлен исследователями с невиданной детализацией, обнаружены окаменелые хромосомы в коже туши мамонта возрастом 52 тысячи лет, найденной в вечной мерзлоте Сибири. Об этом пишет The Guardian.

Изучив пышную гриву мамонта, ученые назвали его в честь бывшего футболиста сборной Англии Криса Уоддла. После смерти мамонт подвергся сублимационной сушке, что позволило сохранить трехмерную структуру хромосом в его коже.

С помощью древнего генетического материала исследователи собрали геном мамонта, выявив наличие 28 пар хромосом и проанализировав активированные и неактивированные гены, что имеет ключевое значение для понимания жизни маммонта.

Профессор Эрез Либерман Эйден из Центра геномной архитектуры при Медицинском колледже Бейлора в Хьюстоне назвал образцы "новым типом окаменелостей", способных сохранять биомолекулы на протяжении длительных периодов времени и предоставлять более обширную информацию, чем ранее изученные образцы.

Доктор Ольга Дудченко, также из Университета Бэйлора, отметила, что обнаружение окаменелых хромосом стало прорывом, позволяя собрать полный геном вымершего существа и глубже понять его биологию.

Исследователи надеются продолжить поиск ископаемых хромосом у других вымерших видов и в египетских мумиях, что может привести к новым открытиям в понимании древних животных.