Археологи раскрыли астрономические секреты древней «Лунной» пирамиды

Гhttps://www.

Гhttps://www.inah.gob.mx/руппа археологов, работающих под эгидой Национального института антропологии и истории (INAH), раскрыла предназначение пирамиды Луны в Теотиуакане — древнем городе, находящемся в 50 километрах от современного Мехико. Результаты исследования были опубликованы на официальном сайте INAH.

Теотиуакан, который процветал с 100 по 800 год нашей эры, имел население около 100 тысяч человек. Пирамида Луны является одним из самых крупных строений доколумбовой Америки, достигая высоты 42 метра.

Команда археологов провела множество измерений и выяснила, что северо-восточный угол пирамиды совпадает с точкой восхода Солнца над вулканом Эль-Сихуинго в день летнего солнцестояния.

Кроме того, юго-западный угол пирамиды соответствует положению Солнца при его закате за гору во время зимнего солнцестояния.

Исследователи отметили, что ориентация пирамиды в соответствии с солнечными явлениями, вероятно, оказала влияние на планировку всего города.

Археологи также пояснили, почему пирамида, названная в честь Луны, была ориентирована по отношению к Солнцу. По словам ученых, это название было дано ацтеками в период, когда Теотиуакан уже был заброшен, и неизвестно, как ее именовали ее создатели.