• «Адресная платформа химиотерапии»: российские учёные создали таргосомы для комплексного лечения и диагностики рака

Gettyimages.ru

Российские учёные разработали опытный препарат для диагностики и лечения онкологии на основе наночастиц из биосовместимого сополимера. Наночастицы адресно связываются с рецепторами раковых клеток и доставляют терапевтические препараты прямо в опухоль. Учёные поместили в частицы сразу три компонента: флуоресцентное вещество для диагностики опухоли, а также фотосенсибилизирующий и химиотерапевтический агенты. Препарат позволяет воздействовать на злокачественное образование сразу и химическими, и фотодинамическими методами. Эксперименты на животных показали высокую эффективность разработки, в будущем на её основе может быть создан препарат для лечения рака.

Учёные Института биофизики будущего МФТИ совместно с коллегами разработали новый экспериментальный препарат на основе наночастиц для прицельного уничтожения раковых клеток комбинацией фототерапии и таргетной химиотерапии. Лабораторные испытания на животных показали, что эффективность разработки превышает 90% — такой процент раковых клеток уничтожается в результате применения препарата. Об этом RT сообщили в пресс-службе Минобрнауки России. Исследование поддержано Минобрнауки и Российским научным фондом. Результаты опубликованы в Journal of Controlled Release.

Одна из важных задач, над решением которой работают учёные всего мира, — создание таргетных методов диагностики и лечения рака. Традиционная химиотерапия имеет серьёзные побочные эффекты, поскольку препараты воздействуют не только на злокачественные, но и на здоровые ткани пациентов. Чтобы снизить негативные последствия терапии, ведётся поиск химических соединений, которые могут адресно взаимодействовать только с онкомаркерами — рецепторами на поверхности раковых клеток.

Как отметили авторы работы, наиболее перспективными платформами для создания адресных средств онкотерапии являются различные наноструктуры. В основе разработанного препарата — наночастицы из биосовместимого сополимера на основе молочной и гликолевой кислот (PLGA). Наночастицы из PLGA уже применяются в клинической практике за рубежом.

• Gettyimages.ru