"Упал в обморок". На что решился стоматолог ради бойцов СВО

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Мария Марикян.

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Мария Марикян. Зубной врач из Подольска Евгений Лосев регулярно выезжает в прифронтовую зону лечить бойцов. Вместе с коллегами в одном из подразделений он организовал стоматологический кабинет, где ежедневно получают помощь десятки человек. О его инициативе — в материале РИА Новости.

"С самого начала спецоперации я ждал повестку. Подходил по всем параметрам, за плечами — Суворовское училище. Но так и не дождался, пришлось самому идти в военкомат. А там — отказ. Вот, мол, люди моей профессии не нужны. Предложили лишь в тыловой госпиталь, но меня это не устроило", — рассказывает врач с 25-летним стажем.

Евгений решил присоединиться к волонтерскому движению и начал доставлять гуманитарную помощь бойцам. "Загружался до отказа и выезжал в свободные от работы дни", — объясняет он.

В одну из таких поездок знакомая попросила помочь родственнику, которого мучила зубная боль. Помимо гуманитарки, Евгений захватил и стоматологические инструменты. Отыскал солдата и лечил его прямо в блиндаже — практически на линии боевого соприкосновения.

"В землянке было темно, спасал налобный фонарь. Посадил бойца на табурет — и за дело. Только закончил, выхожу подышать свежим воздухом, а там еще шесть человек в очередь выстроились", — вспоминает Лосев. Весть о приезде врача разлетелась быстро: на следующее утро собрались уже 30 пациентов с острой болью.

Тогда же Евгений задумал организовать стоматологический кабинет. Врачи медроты одного из мотострелковых полков поддержали идею, ведь специалистов его профиля на фронте не хватает. По словам Лосева, вдохновил его в том числе стоматолог из Москвы Армен Багдасарян, который тогда уже выезжал в боевые части лечить зубы.

"Посоветовался и с ним. Мы ведь, как выяснилось, оказались очень востребованными специалистами. Решил не медлить и бросил клич среди коллег и однокурсников, — рассказывает Евгений. — Откликнулись многие, за что благодарен. Отправили инструменты, разные приборы, расходные материалы. Даже стоматологическое кресло — пусть не новое, но в хорошем состоянии". Чего не хватило до полного укомплектования, Евгений докупал на свои деньги.

Вкладывается финансово он весомо и все свободное время посвящает подготовке к поездкам. Такие командировки — минимум раз в месяц на несколько дней. "Семья, конечно, переживает, но гордится. Больше всего отец — он у меня бывший военный, именно он и привил мне патриотизм", — признается врач.

Однажды он принял за сутки во "фронтовой стоматологии" сразу 60 пациентов. "В основном это удаление. В боевых условиях не до лечения, терпят до последнего. Не слышат, плохо видят, с раздутыми от воспаления лицами — доводят до таких осложнений, — говорит Лосев. — Еще и отмахиваются: мол, завтра уже воевать, просят выдернуть зуб, "чтоб не болел". Но у меня и коллег позиция четкая: если есть хоть малейший шанс спасти зуб, обязательно лечим".

Как ни странно, среди боевых, прошедших огонь и воду пациентов немало и тех, кто до дрожи боится приема у стоматолога. "Помню, явился один штурмовик — здоровый, еле в кресло поместился. На вопрос, не переживает ли, шутя бросил: "Не боюсь ни Бога, ни черта". Только я отвернулся за анестезией — а он в обморок. Пришлось реанимировать, — описывает врач один из случаев. — Очнулся, вышел на воздух, а я пока других бойцов пролечил. Смотрит — один выходит, второй, все целые и довольные. Собрался с духом и снова ко мне. Все закончилось успешно. Эти страхи зачастую еще из детства тянутся".

Приходилось купировать и паническую атаку. Бойцу, оказавшемуся на стоматологическом кресле, вдруг померещилось, что у него ранение. "Он до этого получал осколочное. Увидел рядом врачей, и у него что-то в голове переключилось. Хотя ничего не предвещало: он понимал, к кому и зачем пришел", — говорит Лосев.

Иногда бывает и не до стоматологии. Как-то Евгений дежурил на точке медроты во время активных наступлений. Эвакуационные группы вытаскивали с передовой раненых, и он взялся оказывать первую помощь.

"Один из случаев поразил. Поступил штурмовик с ранением в ногу. Осматриваю его, а под карманом бушлата — разбитая иконка, прямо у сердца. Осколок от мины размером с пятирублевку чирканул и отрикошетил в сторону, — рассказывает Лосев. — Медики, кстати, собирают такие артефакты. Один подарили и мне, передам его в музей".

Спустя с десяток поездок бойцы начали принимать Евгения за своего и искренне удивляться, что он волонтер, а не боевая единица в составе подразделения. Сперва звали просто "доктор Лосев", но затем привязался позывной.

"Один боец, пока шел из соседней части в медроту, забыл, как меня зовут, — рассказывает Евгений. — Дежурному заявил, что ищет врача. Фамилия — то ли Коровин, то ли Оленев. Что-то, говорит, с копытами связано. В итоге заключил: "Нужен Копытник". Дело было ночью, и будили меня, уже окрестив таким вот необычным позывным".

Последовав примеру Лосева, коллеги тоже решили посменно дежурить в стоматологическом кабинете. Выезжают в "прифронт" по графику, практически сменяя друг друга на боевом посту. Каждую неделю там проходят лечение десятки бойцов.

Кроме того, Лосев вместе с напарниками продолжает развозить помощь, в том числе адресно — от семей солдат. Объездил почти всю линию фронта — от Херсонской области до приграничья. В последнее время с активизацией дронов в небе добираться туда все опаснее и сложнее.

Однажды Евгений и его товарищ вынуждены были тормознуть на полпути и пережидать налет дронов в лесополосе. Несколько часов провели в укрытии. К счастью, обошлось — когда стихло, военные вызволили их "по темной". Автомобиль оставили, чтобы не рисковать, забрали уже наутро. С тех пор добровольцы выезжают в полной боевой укладке и с запасом аптечек.

"Отдаем себе отчет, что мы всего лишь волонтеры. Случись что, ждать помощи, по сути, не от кого — разбираться нашим семьям придется самостоятельно. Но о плохом стараемся не думать. Считаю своим долгом делать все, что в моих силах, чтобы помочь нашим защитникам".

Пока же доктор собирается в очередную поездку. И призывает неравнодушных мобилизовать все усилия, как он и его коллеги, и не оставаться в стороне.