«Мы знаем, что нужно делать»: Лавров — об урегулировании кризиса на Украине, отношениях РФ с США и о судьбе НАТО
Москва знает, что делать, чтобы не идти на компромисс с Киевом, который поставил бы под угрозу судьбы мирных людей. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в интервью американским блогерам Марио Науфалу, Ларри Джонсону и Эндрю Наполитано. В беседе дипломат высказался о путях урегулирования конфликта на Украине и об ошибках, которые стоили киевскому режиму территорий, об отношениях России и США, о будущем НАТО и ЕС, а также о перспективах развития многополярного мира.
— Господин Министр, для меня честь беседовать с Вами. Мой первый вопрос, после того как я пообщался с жителями Москвы. Восприятие США кардинально изменилось. Они совершенно иначе описывают Соединённые Штаты при президенте Д. Трампе. Как вы думаете, США фундаментально изменились в культурном плане? А не только восприятие? А также восприятие американцами России и президента В. В. Путина?
— Думаю, что происходящее сейчас в США можно описать как возвращение к нормальности. Соединённые Штаты всегда были страной двух крупных партий, которые борются между собой, сменяя друг друга в Белом доме. Но разделение, произошедшее за годы, которые мне довелось поработать в США (с 1981 года я был несколько раз по службе в длительных командировках), в сравнении с нынешним временем абсолютно разительное...
Так что речь идёт именно о возвращении к «нормальности» в том виде, в котором мыеё понимаем. Мы являемся православными христианами. Наши ценности в целом схожи. Хотя сейчас католицизм всё больше отклоняется в сторону новых веяний. Они для нас непонятны и неприемлемы.
Это факт, что пришла к власти нормальная администрация, не исповедующая антихристианских идей. Однако это спровоцировало настоящий взрыв в СМИ и на политической арене во всём мире. Что говорит о многом.
Когда мы встречались (думаю, не раскрою секрета) в Эр-Рияде с госсекретарем США М. Рубио, советником президента США по национальной безопасности М. Уолтцем и спецпосланником президента США по Ближнему Востоку С. Уиткоффом, они сказали, что хотят нормальных отношений в том смысле, что основа американской внешней политики при администрации Д. Трампа — это защита национальных интересов США. Это абсолют, не подлежащий обсуждению.
Вместе с тем американцы понимают, что у других стран также есть свои национальные интересы. И с этими государствами, которые имеют собственные национальные интересы и не хотят идти на поводу у других, они готовы к серьёзным переговорам.
Очевидно, что США и Россия — это государства, национальные интересы которых никогда не будут идентичными. Они не могут полностью совпадать, даже на 50%. Но когда они всё же совпадают, в таких ситуациях мы, будучи ответственными политиками, должны делать всё, чтобы эти схожести развивать, воплощая их на практике, чтобы они развивались на благо сторон, будь то экономические или инфраструктурные проекты или что-либо ещё.
Было и ещё «послание». Когда интересы не совпадают или противоречат, ответственные страны должны сделать всё для того, чтобы не позволить этим противоречиям перерасти в конфронтацию. Не говоря уже о военном противостоянии, которое обернулось бы катастрофическими последствиями для других стран.
Мы им сказали, что полностью разделяем такую логику. У президента России В. В. Путина именно такой подход к реализации нашей внешней политики. С того самого момента, когда он стал президентом, в своих контактах неизменно подчёркивает, что мы никому ничего не навязываем и стремимся найти баланс интересов. Иными словами, логика абсолютно такая же.
Я не знаю двух человек, чьи взгляды совпадали бы на 100%. То же самое касается и отношений между государствами. Существуют страны, которые могут оказать значительное влияние на судьбы всего мира, поскольку являются военными ядерными державами и несут на плечах особую ответственность. Они должны не «кричать» друг на друга, а вместо этого сесть за стол переговоров и общаться.

- Переговоры в Эр-Рияде
- Gettyimages.ru
- © Russian Foreign Ministry / Handout/Anadolu