Фото: Нина Дымченко Фото: Нина Дымченко

Владимир Машков: «Я верю во всех, кого мы отобрали»

Для тех, кто в столице пришел на прослушивание, возле Театральной Школы развернули крытый шатер на случай октябрьской непогоды.

Для тех, кто в столице пришел на прослушивание, возле Театральной Школы развернули крытый шатер на случай октябрьской непогоды. На отборы в Школу Олега Табакова съезжаются юные таланты со всей страны: от Мурманска и Архангельска до подмосковного Домодедово. Всего в списке более 300 потенциальных студентов. Но добавим мам, пап, братьев, сестер, бабушек и дедушек… Конечно, не аншлаг, но людей много.

Отбор состоит из множества этапов, и в солнечный субботний день в столице стартовал первый. Здесь все по-взрослому: абитуриенты (ученики 9 и 10 классов) читают басню, стихотворение, прозу. Если попросят — поют песню. Главное — не уронить от волнения гитару. 

Новых студентов принимают раз в два года. . Те соискатели, что пройдут через два дня прослушиваний, получат дополнительные задания и продолжат «работу над собой» уже в дитанционном формате. На финальные вступительные испытания, соберутся самые-самые  успешные  из всех регионов. 

С будущими учениками встречаются артисты Театра Табакова — действующие педагоги Школы. В составе приемной комиссии — Яна Сексте, Сергей Угрюмов, Виталий Егоров, Владислав Миллер. Артур Касимов, артист, выпускник Школы, главным критерием успеха считает искренность. Говорит, что на прослушивании,  за отведенные регламентом 5-10 мину будет пытаться эту искренность разглядеть и вытащить. Ведь одно дело — «готовиться к прослушиванию», а другое — «быть настоящим»:

— Важно, чтобы они постарались поменяться. И вот как они в этой искренности, как слышат, чувствуют, что  могут или что не могут…. За этими переменами всегда интересно наблюдать - какие  они здесь и сейчас. Не выдуманные, а настоящие. Потому что в этом есть сила и правда человека. 

Руководит набором новых учеников непосредственно сам Владимир Машков. Говорит, что от абитуриентов  ждет увлеченности и внимания:

— Момент поступления на артиста требует огромного сосредоточения чувств, эмоций, сознания. Выходить на сцену впервые, перед теми, кто тебя внимательно разглядывает — непростое дело. Поэтому я жду от них некоторой увлеченности и внимания: как мы к ним внимательны, так и они к нам... Хотелось бы увидеть задатки тех смыслов и тех желаний... Зачатки ответа на вопрос «Ради чего я, как актер, иду на сцену?».

Вместе с приемной комиссией Владимир Львович уже побывал в Кемерове:

— Посмотрели 102 абитуриента, из них пропустил дальше только троих. К ним есть тоже такие серьезные вопросы, но мы же как только отправляем их на третий тур, начинаем  с ними в достаточно серьезную работу, даем задания. У них есть возможность отработать что-то перед финальным конкурсом.

Прошедших сквозь отборочное «сито» ждут серьезные испытания: конкурс доходит до ста человек на место. В число абитуриентов, кстати, попадают не только люди с театральным «бэкграундом» — кто-то приезжает из маленьких городов, в которых нет детских студий, зато есть вокальные кружки и танцевальные секции. Говорят они уверенно и бодро. 

— Я люблю выходить на сцену, потому что так я отдаю зрителям частичку своей души.

— Актер — это человек, который может примерять на себя разные маски и не застревать в них...

Ученики 9-ых и 10-ых классов еще достаточно юные, но основатель Школы, Олег Павлович Табаков говорил, что «начинать учиться актерскому мастерству надо непременно сызмальства». Владимир Львович продолжает идеи Мастера:

— Я верю во всех, кого мы отобрали, и во всех, с кем я работаю.


Может быть интересно