Вера Глаголева отметила бы 70-летие, а прожила 61 год
Пять лет назад, когда ей могло быть 65 лет, близкие Веры, ее дочери Анна и Мария Нахапетовы, Анастасия Шубская, зрители собрались в еще не снесенном Доме кино.
Пять лет назад, когда ей могло быть 65 лет, близкие Веры, ее дочери Анна и Мария Нахапетовы, Анастасия Шубская, зрители собрались в еще не снесенном Доме кино. Вечер получился очень нежным и трогательным.
Теперь друзья, родственники, коллеги собрались в студии Николая Цискаридзе, и вечером можно будет их увидеть. Среди гостей - Станислав Любшин, снимавшийся с Верой в картине ее мужа Родиона Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей», подруга и продюсер Наталья Иванова – они сделали вместе почти все картины Глаголевой, актер Александр Балуев - Вера его очень ценила.
Пришли в студию дочери Веры, Анна и Мария Нахапетовы, их дети Полина Симачева и Кирилл Дзюра. Приняла участие в разговоре и двукратная олимпийская чемпионка, чемпионка мира и Европы баскетболистка, мама Александра Овечкина Татьяна Овечкина. Младшая дочь Глаголевой Анастасия Шубская стала женой Александра Овечкина. Из США они вышли на связь. У них подрастают дети Сергей и Илья.
О внуках Веры мы еще услышим. Дочка Анны Нахапетовой, Полина Симачева, училась в Нью-Йоркской академии кино, продолжает учебу в Московского школе кино и скоро станет дипломированной актрисой. Она сыграла Аришу в «Двух женщинах» Веры Глаголевой, снималась у Веры Сторожевой в картине «Сдается дом со всеми неудобствами, «Блокаде» Андрея Зайцева.
Кирилл Дзюра, старший сын Марии Нахапетовой, изучает режиссуру в Московской школе кино.
В семье Анастасии Шубской и Александра Овечкина подрастут два хоккеиста Сергей и Илья. Их бабушка Татьяна Овечкина когда-то также воспитывала своего сына Сашу, поехала с ним в США, когда он подписывал там контракт.
Второй муж Веры, Кирилл Шубский, обратил на нее внимание в картине «Выйти замуж за капитана» Виталия Мельникова. А познакомились они в Одессе на фестивале «Золотой Дюк». А открыл ее когда-то Родион Нахапетов, а потом они поженились. У них родились две дочери. Расписались Глаголева и Нахапетов на «Рабе любви» Михалкова, где Родион тогда снимался.
Не забыть, как пришла трагическая весть об уходе Веры. Еще не было официальных сообщений, но просочились непроверенная информация о ее смерти. Помню, как позвонила нашей общей подруге, продюсеру Наталье Ивановой и спросила: «Это правда?», не называя даже имени Веры, и получила утвердительный ответ.
Ее смерть была как гром среди ясного неба. Ведь только что Вера стало героиней светских хроник, когда все медиа облетели свадебные фотографии ее дочери и хоккеиста Александра Овечкина. Зять Вере очень нравился, Она стала следить за спортивными событиями.
В Италии, куда Вера поехала с мужем Кириллом Шубским, планировала собраться вся семья. Когда дочь Анастасия вместе с Александром Овечкиным подъехали к дому, то увидели карету «скорой помощи». В итальянской клинике, куда отправили Веру, врачи позволили бывать ее дочерям в палате мамы, хотя это не дозволялась правилами.
Вера Глаголева ушла из жизни в середине августа, до последнего продолжая снимать фильм «Глиняная яма». Вся русская часть была готова. Предстояли съемки в Казахстане. Они продолжились уже без Веры. Ее друзья и коллеги заканчивают фильм, который теперь называется «Не чужие». Сценарий заинтересовал когда-то Алексея Балабанова. Он собирался снимать по нему фильм, но смерть помешала его планам.
Болезнь Веры была табу даже для ближнего круга. Ей бы серьезно лечиться, а она думала о кино. Вера мечтала снять фильм о Тургеневе и Полине Виардо, как когда-то Сергей Соловьев, уже сделана была часть работы, но смерть помешала осуществлению планов.
Продюсер Наталья Иванова рассказывает, как шла работа: «К Полине Виардо по-разному относятся. Кто-то считает, что это она не дала Тургеневу вернуться на родину, оставила без состояния его дочь. Нам хотелось в этом разобраться вместе с историками и музейными сотрудниками. Многие не знают, что у Тургенева была внебрачная дочь Полина. В семилетнем возрасте он ее увез во Францию в семью Полины Виардо, где она и воспитывалась.
Случайно узнав, что у него есть дочь, а она до семи лет росла в имении матери. Дочь Тургенева знала пять языков, но русского не знала, побывала во многих странах, но никогда не приезжала в Россию. Мы занимались проработкой материала, работали с музеями У нас был готов поэпизодник, но тогда мы не нашли никакой поддержке. Никого проект не заинтересовал».
Последней законченной картиной Веры Глаголевой стали «Две женщины» по тургеневскому «Месяцу в деревне», где Ракитина сыграл британский актер Рэйф Файнс.
Когда все только начиналось, над Верой посмеивались, не верили в вероятность участия актера такого класса. Павел Лунгин видел его в роли Германна в экранизации «Пиковой дамы», а он в итоге снялся у Глаголевой. Чиновники тоже не горели желаниям поддержать проект Глаголевой, считали, что она и без них справится, раз у нее обеспеченный муж.
График Файнса был расписан на годы вперед, и Вера ждала, когда он освободится. Почему она так упорно видела в роли молодого Ракитина именно Файнса, хотя он по возрасту не соответствовал роли? Ей нужен был инопланетянин, для которого существовали понятия о добре и чести.
Файнс оказался знатоком русской культуры, выучил русский язык за время совместной работы и сделал успехи на этом пути. Перед съемками «Двух женщин» Вера Глаголева наняли ему преподавателя русского языка, и он усердно занимался по восемь часов в день, мечтал сам озвучить фильм, но это оказалось невозможно, поскольку акцент никуда не ушел.
Вера не знала, как ему об этом сказать, но набралась мужества и сделала это. В нашем разговоре она сказала: «Странно бы было, если бы Ракитин превратился в англичанина. Да, он долго жил за границей, но все-таки не мог говорить с таким акцентом. На съемочной площадке Рэйф играл Ракитина на русском языке. Удивительно, как англичанин смог так прочувствовать русского человека».
В 1999 году Файнс сыграл Евгения Онегина в фильме «Онегин» своей сестры Марты Файнс. А в эти дни в Париже в Опера Гарнье идут премьерные показы оперы «Евгений Онегин» с участием русских певцов и дирижера. Это дебют Файнса в оперной режиссуре.
Готовясь к картине, Вера объездила несколько усадеб, где могли бы пройти съемки «Двух женщин». Однажды довелось с ней побывать в одной из них. Мы были на фестивале молодого европейского кино в Вологде, который тогда проводила французская команда, взяли машину и поехали. В музее был выходной день, но ради такой гостьи открыли двери.
Мы осмотрели дом и парк, спустились по деревянной лестнице в овраг, но в итоге выбор Веры пал на усадьбу Михаила Глинки в Смоленской области, куда Вера приехала во время фестиваля «Золотой Феникс». Там Рэйф Файнс жил в деревянном русском доме, особенно полюбил борщ, картошку, селедку.
В эти дни Вера наверняка бы поехала на премьеру «Евгения Онегина» в Париж. С Файнсом они подружились, их связывали нежные отношения. Сколько всего прекрасного еще могло бы быть в ее жизни, но судьба распорядилась иначе.