В Театре Сатиры простились с Александром Ширвиндтом

Ширвиндт провожал всех своих великих ровесников, неизменно присутствуя на гражданских панихидах по Миронову, Табакову, Юрскому, Захарову, Рязанову, конечно, по Державину... Говорил, стараясь не терять традиционной невозмутимости, но сбивчиво, с трудом подбирая слова и вспоминая строки стихов. На прощании с ним самим не было речей, просто тихо звучали Моцарт и Артемьев, и шли люди (дорожку проложили прямо по сцене), увидевшие актера с расстояния в несколько метров, ближе, чем на спектаклях. Выйдя из театра, готовые говорить и говорить об умершем.

Вот что сказали об Александре Ширвиндте участники траурного мероприятия в Театре Сатиры:

- Актер и хороший человек. Мы были немного знакомы и однажды после спектакля подошли к нему, и он нас с дочкой - а обе маленькие! - приобнял так одной рукой, улыбнулся... Мои любимые роли - "Ирония судьбы", "Вокзал для двоих", "Еще раз про любовь".

- Великий комик! А ведь роли-то маленькие - шахматист в "Двенадцати стульях", майор в "Небесных ласточках", а без Ширвиндта - что это за фильм?

- Он шутил не смеясь, и было смешно. Я его самого любил больше, чем актера. И знаете, ведь Александр Анатольевич все предвидел, сказав в каком-то документальном фильме пару месяцев назад - "Ну, мне пора". Наверное, имея в виду что то другое. А вышло вот так…

- Мы не были знакомы, но я его знаю, как друга. Такие люди если даже уходят - то не уходят из души. Уж столько сделано прекрасного! И сам был прекрасен!

...На экране на заднике сцены - черно-белое, 60-х годов, фото: ироничный красавец Державин и вечно сомневающийся красавец Ширвиндт что-то поют на фоне джаз-оркестра - оба одетые с парижским шиком: вкус, чувство стиля никогда этой паре не изменяли. А вот еще одно фотонапоминание - пациенты дурдома печальный Ширвиндт с клоунским носом и бурно жестикулирующий Олешко из спектакля "Где мы…" Видео - сцена из незабвенной "Женитьбы Фигаро": Миронов-Фигаро объясняет Ширвиндту-графу Альмавиве, что для общения с англичанами достаточно знать два слова по-английски - God damned…

Ширвиндт был из тех культурных величин, со смертью которых говорят - "уходит эпоха". Он присоединился к людям-эпохам, которых сам провожал, к Миронову и Державину. Большой артист, эпоху которого хотелось длить и длить. Наверное, чувствуя это, он в книге "Опережая некролог" написал: "Сохраняйте нас - нас осталось немного, берегите меня - меня осталось мало"...

Урна с прахом народного артиста РФ Александра Ширвиндта будет захоронена на Новодевичьем кладбище.


Может быть интересно