Тридцатая! Театральная! Легендарная!
Свечи задули, и премия сезона-2024/25 понеслась.
Свечи задули, и премия сезона-2024/25 понеслась. Заметим, что она чрезвычайно помолодела: ребята, пришедшие на смену «мэтрам», настолько яркие, что их возникновение в театральном и кинопространстве действительно подобно появлению на небе «новой» светящейся точки — Николай Клямчук («Лучшая мужская роль» в спектакле о СВО «Позывной Тишина», ТОТ), Никита Лукин («Чайка с продолжением», Театр на Бронной), Александр Фокин («Курьер», ЦДР). Но, как ни крути, сорвали запредельные овации исполнительницы лучших женских ролей — Елизавета Базыкина (Аркадина, «Чайка с продолжением», Театр на Бронной), Екатерина Новокрещенова (Томасина, «Аркадия», «Мастерская Петра Фоменко») и Александра Лукьянова (Маша Миронова, «Капитанская дочка», Губернский театр).
Из них только Лукьянова, 20-летняя студентка ВГИКа в мастерской Сергея Безрукова, — действительно дебютант, потому что первые две девушки успели к 25 годам стать звездами экрана, причем Базыкина блеснула в «Слове пацана. Кровь на асфальте», «ГДР» и прекрасном поп-байопике «Комбинация», а Новокрещенова стартанула в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и с 2020 года темпа актерской активности не снижает.
Официальные итоги премии были опубликованы еще летом, поэтому здесь перечислить всех победителей мы целью не ставим, назвав вместо этого яркие моменты церемонии. Такие, как искреннее волнение Артема Черкаева, режиссера «Лучшего спектакля» в категории «Начинающие» («Душечка», ШДИ), процитировавшего (правда, с ошибкой) Бродского о благодарности.
Или непосредственность приехавшей за заветной тарелкой буквально в худи и спортивных брюках Ольги Лерман, награжденной в категории «Полумэтры» за «Лучшую женскую роль» (Жюли, Театр Наций).
Что такое «полумэтр», примерно понятно — это состояние артиста, который преодолел статус дебютанта и уже находится на полпути к Мастерству. Синоним к названию номинации «МК» призывает найти уже много лет — и шуточки на тему «это когда артист ростом полметра» не принимаются.