Linkin Park неожиданно обрели женское лицо
Чтобы читатели «ЗД» лучше поняли весь драматизм и масштаб тектонического рок-сдвига, достаточно представить, как группа «Ария» вдруг объявила бы, что вместо канонического Артура Беркута, скажем, какая-нибудь Пелагея станет солисткой хард-роковой константы отечественного шоу-биза, и последующее массовое потрясение фанатствующей публики.
Чтобы читатели «ЗД» лучше поняли весь драматизм и масштаб тектонического рок-сдвига, достаточно представить, как группа «Ария» вдруг объявила бы, что вместо канонического Артура Беркута, скажем, какая-нибудь Пелагея станет солисткой хард-роковой константы отечественного шоу-биза, и последующее массовое потрясение фанатствующей публики.
Г-ну Беркуту «ЗД», конечно, желает долгие лета и новых творческих свершений. К счастью, он жив и вряд ли собирается повторить эскападу былого вокалиста Linkin Park Честера Беннингтона, распрощавшегося с жизнью в 2017 году через самоповешение — наигрался парень, стало быть, в рэп-рок, ню и метал. Тогда же, в 2017-м, вышел, собственно, последний их альбом One More Light, после чего публика и пресса отправили Linkin Park в архив муз.истории. Поэтому такой неожиданностью стало объявление Майком Шинодом о «восстановлении» Linkin Park с новой фронт-вумен Эмили Армстронг, новым барабанщиком и автором песен Колином Бриттеном и вернувшимися в дело прежними участниками — Дэйвом «Фениксом» Фарреллом, Джо Ханом, Брэдом Делсоном и самим Шинодой. Реновированная группа уже объявила «короткий» мировой тур, ангажировав шесть арен по всему миру с сентября по ноябрь, включая Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон, Сеул и даже столицу Колумбии Боготу.
«Это не конец, это не начало, — философски обрисовал текущую конфигурацию и положение дел Шинода, добавив не без патетики: — Linkin Park смотрят в будущее с новыми лицами». Правда, в радиоинтервью он признался, что поначалу, «имея в виду группу с плавающим составом», он подумывал и о другом названии, но потом, «когда музыка (для нового альбома) обрела конкретные очертания, мы подумали: это же настоящий альбом Linkin Park, настолько он в этой стилистике, что если мы назовем группу как-то иначе, то будем полными идиотами. Это было бы глупо, это было бы искажением сути вещей, и когда люди расслушают альбом, они это поймут».
Во время мировой премьеры нового состава, новой песни The Emptiness Machine и нескольких классических песен Linkin Park, прошедшей 5 сентября в формате прямой телетрансляции из студии звукозаписи в Бербанке, штат Калифорния, несмотря на явно женский, хотя и с нотками панк-металлического брутализма, вокал Эмили, публика и критики проявили в целом сочувствие утверждениям Шиноды и согласились с тем, что Linkin Park удалось, в отличие от расхожей мудрости, дважды войти практически в те же воды, несмотря даже на символическое название альбома From Zero.
Майк при этом продолжал философствовать: «Название на самом деле имеет двойной смысл, оно несет идею нового начала», — напомнив, что с этим «новым началом» они сталкивались в своей карьере еще в конце 90-х, когда были сперва Xero, потом Hybrid Theory, и только затем и в конечном итоге — Linkin Park. «В любом случае альбом энергичный, и в нем много гитар», — поддразнил фронтмен фанатов, но и одновременно их успокоил.
Тем временем фигура новой вокалистки, бывшей участницы группы Dead Sara («Дохлая Сара»), стала предметом не только интригующего внимания, но и серьезных упреков в адрес группы, поскольку американская пресса к любой теме относится дотошно и любит поковыряться в старом бельишке, а уж если оно оказалось грязновато, то шум поднимается несусветный. Именно такое у мисс Армстронг нашлось — предполагаемые связи с саентологией и осужденным насильником-абьюзером Дэнни Мастерсоном. Однако Эмили, почуяв жареное, быстро выпустила покаянное заявление — буквально в стиле Ивлеевой и Собчак: мол, да, была связь, «недооценила» человека, «считала другом», а он, понимаешь, оказался редиской. И прочеканила так, чтобы уже никто не сомневался: «Выражусь как можно яснее: я не оправдываю оскорбления или насилие в отношении женщин и сочувствую жертвам этих преступлений». Всем, естественно, тут же полегчало, на чем сходство с Ивлеевой, Собчак и Ко закончилось…
Артистка также отдала дань уважения наследию покойного Беннингтона, сказав, что «хотела бы, чтобы он гордился ею», и раскрыла тайну всей своей жизни: именно дебютный альбом группы 2000 года Hybrid Theory заставил ее захотеть стать певицей. «Помню, был момент, когда (услышав альбом) я подумала, что хочу петь и орать «One Step Closer», — пустилась в воспоминания юности певица.
Однако, неожиданно получив приглашение от Шиноды, Эмили погрузилась в сомнения. «С точки зрения фанатки, это, конечно, круто, — делилась она переживаниями. — Я и думать не могла, что стану певицей (в Linkin Park), но именно как певица я хотела понять, насколько подхожу группе — голосом, энергетикой… И в итоге подумала, что могу это сделать». В общем, отнеслась к вопросу ответственно, а уж прогадала или нет, покажет самое ближайшее время, включая дебютный для нее в этом составе альбом From Zero и особенно грядущий тур, который хоть и мини, но охватывает три континента.
Первая реакция критиков скорее ободряющая, хотя и слегка сдержанная. Похоже, новой солистке и старым музыкантам придется немного попотеть, чтобы доказать обоснованность смелого решения начать новую жизнь под прежней и столь знаковой вывеской…