Названы причины крушения танкеров в Черном море. Они перевозили свыше 9 тысяч тонн мазута, большая часть которого попала в воду

Старовойт назвал причиной крушения танкеров невыполнение сезонных ограничений

Основными причинами крушения нефтетанкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе стали невыполнение сезонных ограничений плавания судов и нехватка квалифицированных кадров. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.

«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — сообщил Старовойт, его слова передает правительство России в своем Telegram-канале.

Министр добавил, что материалы расследования крушения нефтетанкеров будут переданы в Следственный комитет России.

В свою очередь, глава МЧС России Александр Куренков заявил, что ведомство продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии. Ситуация в зоне нахождения затонувших фрагментов судов остается стабильной, выхода мазута из танкеров не зафиксировано.

«Затонувшие фрагменты танкеров постоянно обследуются водолазами, при помощи телеуправляемых аппаратов проводится мониторинг дна в километровой зоне от побережья, для контроля обстановки акватории задействуются технологии космического мониторинга, беспилотники, а также патрульные группы спасателей на катерах», — сообщил министр.

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

15 декабря 2024 года в Черном море произошло крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозивших девять тысяч тонн мазута. Случился масштабный разлив нефтепродуктов, а его последствиям присвоили статус федеральной чрезвычайной ситуации. Следом ЧС регионального значения объявили в Крыму и Севастополе. 7 января мазутные пятна достигли берегов Евпатории.

Подсчитан ущерб от крушения танкеров в Черном море

Общая сумма ущерба, нанесенного экологии в результате крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Черном море, составила 84,9 миллиарда рублей, сообщили в Росприроднадзоре.

По словам главы ведомства Светланы Радионовой, сумма вреда в отношении владельца «Волгонефть-212» ООО «Кама шиппинг» составила 49,4 миллиарда рублей, а в отношении ЗАО «Волготранснефть», которому принадлежал второй танкер — 35,4 миллиарда рублей. Собственникам судов дается месяц на добровольное возмещение ущерба, после этого дело передадут в суд.

Раскрыты последствия разлива мазута для рыболовства в Черном море

Добыча рыбы в Крыму увеличилась после разлива мазута в Черном море, рассказали во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

По данным организации, к 10 марта в Азово-Черноморском бассейне удалось выловить 10,8 тысячи тонн рыбы — на 20 процентов больше, чем в аналогичный период в 2024 году. Основная масса улова приходится на хамсу, или европейского анчоуса, — совокупный вес этой рыбы достигает 9,8 тысячи тонн. В ВАРПЭ уточнили, что рыбный промысел в регионе идет в штатном режиме.

Глава ассоциации Герман Зверев отметил, что в начале 2025 года из-за ЧС с танкерами вылов был в меньшем объеме, чем в прошлые годы — это связано с переходом флота в другие районы промысла. Однако отрасли удалось быстро перестроиться и нарастить темпы добычи.

Правительство выделило 1,5 миллиарда рублей на ликвидацию последствий разлива мазута

В конце января сообщалось, что правительство России выделило 1,5 миллиарда рублей на ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов в Керченском проливе. Деньги выделены Краснодарскому краю и покроют компенсации на проведенные аварийно-спасательные работы, перевозку замазученного грунта на временную площадку для хранения и на утилизацию отходов.

Кроме того, ученые изучают новые способы очистки и ликвидации последствий разлива нефтесодержащих продуктов. По предварительной оценке, предстоит восстановить 280 гектаров территории пляжей.

Хрупкий баланс. Технологический суверенитет или экология
Хрупкий баланс.Технологический суверенитет или экология
17 декабря 2024

По поручению президента России прокуроры начали проверку всего танкерного флота страны после ЧП с танкерами

Генпрокуратура начала проверку всего танкерного флота страны после ЧП с разливом мазута в Черном море. Об этом заявил глава ведомства Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации. По его словам, прокурорская проверка проводится по поручению президента России Владимира Путина.

Генпрокурор рассказал сенаторам о результатах оперативного выезда на место крушения танкеров в Черном море. Прокуроры установили, что устранять последствия катастрофы стали волонтеры, а не подразделения МЧС и других ведомств. В итоге Генпрокуратура добилась увеличения группировки, участвующей в спасательной операции, а президенту было доложено о необходимости введения режима чрезвычайной ситуации федерального уровня.

В настоящее время под контролем ведомства проводится утилизация загрязненных грунтов и подъем затонувших судов.