Фото: Соцсети Фото: Соцсети

Заслуженный пилот назвал возможную причину загадочной пропажи Ми-8 на Камчатке

— Погода в том районе до 17-18 часов (по местному времени) была более-менее нормальная, — говорит Вадим Базыкин.

— Погода в том районе до 17-18 часов (по местному времени) была более-менее нормальная, — говорит Вадим Базыкин. —Сейчас там идет дождь, усилился ветер, поэтому все вертолетные спасательные операции прекращены.

По словам заслуженного пилота России, как только с воздушным судном пропала связь, резервный вертолет компании-владельца два раза пролетел вдоль реки Быстрая, где должен был лететь пропавший Ми-8.

— С воздуха их не нашли. Облет территории результатов не дал. Значит, они могли отклониться от маршрута. Сейчас идет наземная операция. В долину реки выдвинулась группировка Камчатского спасательного центра МЧС. С ними пока связи нет. Вертолет пока не нашли.

— Что могло произойти?

— Либо у вертолета произошел какой-то отказ, и он сел. И все, слава Богу, живы. Просто на земле там нет связи. В принципе, там совсем недалеко было лететь до Николаевки. Николаевка — это, по сути, пригород Петропавловска-Камчатского. От этого поселка до аэропорта Елизово — около 16 километров. Когда аэропорт был закрыт (он расположен в горах), мы всегда садились в Николаевке. Там хорошее поле, хорошая вертолетная площадка, есть замечательный человек, который ухаживает за ней. У него всегда все покошено, убрано. Там всегда стоят нужные знаки. Все можно увидеть и днем и ночью.

По мнению эксперта, возможен и другой вариант развития событий.

— Для меня он более приемлемый. Они могли куда-то полезть, и у них что-то на борту произошло. Камчатка — сложный для полетов регион. Он как пылесос, погода «набивается» либо с Тихого океана, либо с Охотского моря. За сутки там могут пройти четыре времени года. Тем более что идет неравномерный прогрев от гор, от вулкана. Там всегда либо «подсасывает», либо «оттягивает», либо бросает вниз, либо — вверх. В плохую погоду там можно уйти и заблудиться.

Вадим Базыкин напоминает, что на вертолете стоит аварийный маяк, который работает на международных частотах 121,5 МГц.

— Он включается при ударе, или когда воздушное судно терпит бедствие. И через спутники этот сигнал все должны слышать. Поэтому, раз их не слышно, значит у них что-то случилось.

Ряд источников сообщает, что местом пропажи Ми-8 могло стать горное озеро, к которому летают вертолеты с туристами.

— Аварийный маяк сработает, если вертолет находится под водой?

— Вообще-то, положено, чтобы сработал, должен контачить. Но я вам скажу, когда у нас вертолет упал на Кольском полуострове в озеро, мы нашли его только по плавающим на поверхности воды предметам.

До настоящего времени связи с экипажем нет. Вадим Базыкин призывает дождаться утра. На Камчатке сейчас ночь. По сообщению Гидрометцентра, на тихоокеанском побережье сейчас интенсивные осадки и сильный ветер. Прогнозируются ливни. Видимость при таких осадках минимальная.


Может быть интересно