Фото: Следственный комитет Российской Федерации Фото: Следственный комитет Российской Федерации

Пилот Сальников назвал возможную причину ЧП с тягачом в аэропорту Казани

Самолет готовился к вылету в Анталью.

Самолет готовился к вылету в Анталью. На борту находились 118 человек. Никто не пострадал.  Но буксир-тягач пробил дыру в фюзеляже самолёта. Это серьезное повреждение. Пассажиров отправили в зону ожидания.

- Это явная несогласованность в действиях экипажа и технической команды и даже расхлябанность командира воздушного судна, которое буксировал тягач, - говорит «МК» Владимир Сальников. - Во время буксировки командир должен отложить все другие дела в кабине, все время быть на связи с наземным техником и следить за буксиром.

По словам пилота, подобные ЧП - явление достаточно частое и у нас, и за границей, когда в результате резкого рывка или толчка тягача, буксирующего многотонный самолет, палец, который фиксирует водило, прицепленное к носовому колесу самолета, просто срезается.

- Для того чтобы не было этих столкновений, в поле зрения командира все время должен находиться буксир-тягач, - говорит пилот. - И когда он видит, что началось ненормальное движение самолета относительно этого буксировщика, пилот должен просто-напросто затормозить самолет. Во всяком случае на моей памяти подобные ЧП были, когда самолет срывался с буксира. Но командир, увидев, что буксир куда-то не туда поехал, все-таки успевал затормозить, и все обходилось. То есть были  предотвращены столкновения.

А здесь, видно, экипаж был занят какими-то внутрикабинными делами, за буксиром не смотрел. Техник, который на связи находился, тоже никакой команды не дал командиру воздушного судна. Он же увидел, что самолет отсоединился от водила, что болт срезался, и он сразу должен был по рации сказать: “Командир, притормози”.

Там, конечно, много факторов может быть, которые отвлекают внимание от буксировки. Но это очень важный элемент, о котором забывать нельзя.


Может быть интересно