Фото: Кадр из видео Фото: Кадр из видео

Пилот оценил последние секунды полета рухнувшего под Белгородом Ил-76

- Судя по всему, самолет заходил на посадку.

- Судя по всему, самолет заходил на посадку. Видно, что транспортник перед падением летел с большим левым креном, - говорит Владимир Сальников. - Самолет заваливается на крыло и опускает нос, как будто в штопор сваливается. Так бывает, когда на левой плоскости крыла отказывают один или сразу два двигателя.

Вообще, при заходе на посадку закрылки выпускаются по максимуму, на 45 градусов. В таком положении можно на меньшей скорости зайти на полосу, меньше будет пробег. Если заходишь на посадку с отказавшим двигателем или двумя, то закрылки выпускаются не на 45 градусов а на 30 градусов, чтобы можно было в случае необходимости уйти на второй круг.

Тяги трех работающих двигателей может не хватить, поскольку возникает большой разворачивающий момент в сторону отказавшего двигателя.

- На видео не видно, чтобы двигатели дымили. Если действительно самолет был сбит украинской зенитной ракетой, мог быть дым?

- Да, на видео движок не горит, дыма не видно. Но пожар мог и не возникнуть после попадания ракеты. В то же время пилоты могли затушить пожар, отключив подачу топлива. Двигатели не работали, и самолет с креном пошел. Не исключено, что и крыло было повреждено.

- Траектория была, вроде, не крутая, пологая?

- Да, похоже, он вначале шел по посадочной глиссаде. Обычно, кстати, опытные пилоты стараются в таких условиях держать повышенную скорость, чтобы самолет не завалился на поврежденное крыло. Но тут скорости, наверное, уже не хватило.

Под Белгородом рухнул военно-транспортный самолет Ил-76: жуткие кадры с места ЧП

Под Белгородом рухнул военно-транспортный самолет Ил-76: жуткие кадры с места ЧП

Смотрите фотогалерею по теме


Может быть интересно