МАК назвал причину июльского крушения SSJ-100 в Подмосковье
Неполадки или неправильная установка датчиков угла атаки привела к крушению SSJ-100 в Московской области 12 июля.
Неполадки или неправильная установка датчиков угла атаки привела к крушению SSJ-100 в Московской области 12 июля. Об этом свидетельствуют данные промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета, обнародованного в пятницу, 30 августа.
Как установила комиссия, расследовавшая катастрофу, экипаж в полете обратил внимание на неправильное функционирование датчиков угла атаки. Второй пилот заявил: "Смотри, у нас угол атаки большой". Командир воздушного судна в ответ поинтересовался: "Датчик угла атаки, что ли, не работает?"
Наряду с этим в полете была превышена допустимая скорость, но вслух члены экипажа это не обсуждали.
По итогам расследования МАК дал рекомендацию разобраться с датчиками угла атаки в самолетах этой модификации.
Самолет SSJ-100 12 июля вылетел в аэропорт Внуково после ремонта с луховицкого завода. Он потерпел крушение и упал между деревнями Малое Карасево и Апраксино в городском округе Коломна. Погибли находившиеся на борту три члена экипажа.
Источник называл человеческий фактор причиной авиакатастрофы Superjet в Подмосковье. Подробности о ходе расследования обстоятельств ЧП он при этом не раскрыл. До того среди вероятных причин крушения самолета называли отказ двигателя и некачественную сборку.