"Я продал душу": звезда НХЛ стал любимой жертвой педофила. Он терпел 27 лет
Тео Флери, один из самых неординарных нападающих в истории канадского хоккея, провел блестящую карьеру: брал Кубок Стэнли и олимпийское золото.
Тео Флери, один из самых неординарных нападающих в истории канадского хоккея, провел блестящую карьеру: брал Кубок Стэнли и олимпийское золото. Но о его жизни вне льда мало кто знает.
Там — просто трэш!"Отец был никчемным алкоголиком""Я ушел в трехмесячный загул. Я и горы кокаина.
И больше никого и ничего. По ночам я выбегал в пустыню и орал на деревья.
Через три месяца я окончательно спятил. Я уже не мог бросить ни наркотики, ни выпивку, ни тусовки", — описывал Флери один из самых разгульных периодов в жизни.
Единственным спасением он видел самоубийство. Как же звезда НХЛ опустилась на дно?Флери родился в маленьком городке Оксбоу, канадская провинция Саскачеван.
Корни будущего хоккеиста уходили к племени кри — самой многочисленной аборигенной языковой группы на территории Канады. Семья Тео ничем особым не выделялась.
Отец в молодости занимался хоккеем и считался очень перспективным нападающим. Но жуткий перелом ноги вынудил Уолли Флери завершить карьеру.
Все могло быть намного хуже: врачи говорили, что он не сможет больше ходить. Прогнозы не оправдались, но о спорте пришлось забыть навсегда.
"Понимаете, мой отец вел достаточно скверную жизнь, — рассказывал в книге "Игра с огнем" Тео Флери. — Он был алкоголиком — эгоистичным, злым и никчемным.
Каждый день он ходил на работу, которую просто ненавидел. Он вставал в шесть утра, когда на улице был жгучий мороз, и садился в погрузчик без системы отопления.
Ящик пива и три пачки сигарет помогали ему пережить день и перестать думать о том, кем он мог бы стать".Мать Тео с головой ушла в религию.
"Почти монашка", — так он ее описал. Но не обошлось и без "скелетов в шкафу".
После курса лечения от психологических расстройств Донна подсела на валиум. Прятала таблетки по всему дому, даже в чайнике.
На помощь родителей Тео с братьями не рассчитывал. Такая атмосфера наложила серьезный отпечаток на характер парня: он был агрессивным, а учителя его просто ненавидели.
Спасение пришло через спорт."Кровь хлестала во все стороны"Как-то Тео возвращался из детского сада и по пути встретил знакомых, которые предложили ему принять участие в хоккейной тренировке.
Мать нашла старые и ржавые отцовские коньки и сломанную клюшку. С этим добром будущий олимпийский чемпион и отправился на каток.
С тех пор сотрудникам спортзалов стоило немалых усилий выгнать Флери со льда. "Я не мечтал играть в НХЛ.
Я готовился играть в НХЛ", — подчеркивал Тео. Но в 12 лет Флери мог повторить судьбу отца.
Во время одного из матчей он получил страшную травму, которая оставила его вне спорта на долгое время."Накатывавшийся на меня защитник вдруг споткнулся, упал на задницу и полетел со скоростью ракеты.
Его нога поднялась вверх, и он порезал меня коньком под правой рукой. Публика дружно охнула, а я даже и не понял, что произошло.
Почувствовал, что по моему бицепсу течет что-то теплое, сбросил левую крагу и задрал рукав, чтобы посмотреть, в чем дело. А там был огромный порез.
Я увидел свои мускулы. Такое ощущение было, что перед глазами просто сырое мясо какое-то.
И тут вдруг кто-то будто бы дал напор воды в шланг. Я хлестал кровью во все стороны".
Тео оказался на волоске от смерти — были задеты артерия и лучевой нерв. Шестичасовая операция по пересадке нерва прошла успешно.
Но впереди его ждал год без хоккея. Во время восстановления, в июле 1981 года, Флери отправился на неделю в спортивный лагерь, где и произошло роковое знакомство с тренером Грэхемом Джеймсом.
А еще маньяком, извращенцем и педофилом. Джеймс сразу заприметил невысокого, но очень талантливого форварда.
И моментально втерся к нему в доверие.Заворачивался в простынюДжеймс находился в дружеских отношениях с генменеджером "Виннипег Уорриорс".
Клуб заинтересовался Флери, так что попадание в WHL стало делом времени. Но какой ценой? Скаут в тот момент собирал группу для поездки на бейсбол в США, Тео на предложение с радостью согласился.
Если бы он знал, что ему придется спать на одной кровати с Джеймсом, а на вторую ночь крепко заворачиваться в простыню… Тео воспринял попытки Грэхема как недоразумение и постарался забыть о произошедшем."Через год, когда я был в девятом классе, "Уорриорс" выбрали меня во втором раунде.
Грэхем тогда был уже главным тренером. Это была своеобразная сделка.
Если бы я мог отказаться от нее сегодня, я бы, не раздумывая, так и поступил. Потому что в обмен на нее я отдал свою душу", — признавался Флери.
Радость родителей перевешивала все "но". Их буквально подменили.
Отец бросил пить, мама как будто перестала быть сумасшедшей. Они были по-настоящему счастливы.
Тео же понимал, что Грэхему на самом деле нужно. И сделал выбор.
Ведь тренеру очень убедительно удавалось вбить хоккеисту в голову: только с его помощью Флери сможет попасть в НХЛ. "Рассказал бы ли я об этом, зная, что правда поставит крест на моей хоккейной карьере, если бы я мог вернуться в прошлое? А то! Но в таком возрасте, да еще с таким прошлым, когда все мысли были только о том, чтобы попасть в НХЛ...
Я никому ничего не сказал и здорово за это поплатился". Грэхем заходил все дальше и дальше.
Каким-то образом убедил Флери, что черное — это белое и наоборот. Изнасилования продолжались на протяжении двух лет.
Но рассказать о происходящем хоккеист храбрости в себе не находил. Тогда-то он впервые и попробовал алкоголь.
"Как воздух и хоккей", — говорил спортсмен. Но новое руководство "Уорриорз" все же начало догадываться: происходит что-то очень странное.
В итоге Джеймс покинул команду. Он всеми силами пытался уговорить Флери уйти вместе с ним.
"А я тогда думал: "Да пошел ты, козел. Как-нибудь без тебя справлюсь.
Я хороший хоккеист. У меня все будет хорошо", — отмечал Флери.
"Это было омерзительно"Еще одной жертвой педофила стал Шелдон Кеннеди. Его и Флери тренер незадолго до ухода из команды повез в Диснейленд.
"В каждом отеле, в котором мы останавливались по дороге, он всегда заказывал номер с двумя кроватями и бегал к каждому из нас по очереди. Вы только вдумайтесь, насколько это омерзительно.
В абсолютно темной комнате все тихо и спокойно, и тут он вдруг как схватит тебя! Самым страшным был процесс ожидания. Мне хотелось, чтобы все это уже поскорее закончилось, и я мог спокойно уснуть", — признавался Флери.
Забегая вперед, пути Флери и его мучителя на этом не разошлись. Окончательная точка будет поставлена только в 1996 году.
Когда Шелдон Кеннеди подаст в суд, а Грэхем Джеймс будет осужден на 3,5 года за сексуальное насилие над молодыми хоккеистами. Скандальный по своей мягкости приговор, возмутивший не только Канаду, но и весь мир.
Хоккеисту исполнилось 16, он начал встречаться с одноклассницей Шэннон. А затем она забеременела.
Делать аборт не стали, и у Тео родился сын. Его карьера шла в гору.
В 1988 году Флери подписал контракт с "Калгари Флэймз", а на следующий год завоевал Кубок Стэнли. Спустя несколько лет Тео перешел в "Колорадо Эвеланш".
А затем — в "Нью-Йорк Рейнджерс". Он получал восемь миллионов долларов в год.
Но перестать пить и принимать наркотики не мог."В 2001-м году, когда играл за "Рейнджерс", я 13 раз подряд завалил тест на допинг, и при этом был лучшим бомбардиром НХЛ.
И что они могли мне сделать? На пробах мочи я подмешивал в банки "Гаторейд", а мой сынишка Бо, хоть и не знал этого, тоже писал за меня. Врачи лиги тогда предупреждали: "Еще один раз завалишь тест, мы тебя выпрем".
Думаете, это меня остановило? Как бы не так, я всю свою жизнь только и делал, что правила нарушал", — рассказывал Флери."Засунул пистолет себе в рот"На протяжении всей карьеры он пытался выкинуть из головы происходившее с ним в детстве.
Но не мог. Именно поэтому Флери пристрастился к алкоголю и наркотикам.
Последний контракт в НХЛ он подписал с "Чикаго Блэкхокс", в 2002 году завоевал олимпийское золото в Солт-Лейк-Сити. Но спустя год пьяная драка в стриптиз-клубе окончательно отправила хоккеиста "в запас".
"Я приехал домой и положил пистолет с патроном на стеклянный кофейный столик около дивана. Затем я достал из морозильника бутылку "Столичной" с лимонным вкусом (всего их там было десять) и стал бухать одну рюмку за другой.
Я пытался набраться храбрости, чтобы зарядить пистолет. Стемнело.
В два часа ночи я потянулся к столику, взял пистолет, зарядил его, снял его с предохранителя, засунул ствол себе в рот и положил дрожащий палец на курок. И так я сидел, наверное, целую вечность.
Меня трясло так, что ствол бился о зубы. Какого вкуса был ствол? Вкуса одиночества.
У него был холодный, одинокий и мрачный вкус", — рассказывал Флери.В 2009 году он описал все происходившее в книге "Игра с огнем".
К этому моменту Флери удалось справиться с зависимостью. Но держать в себе воспоминания из детства он больше не мог.
После выхода книги в печать Тео по примеру Шелдона Кеннеди подал в суд на Грэхема Джеймса. Маньяк-педофил вновь отделался смехотворным наказанием — два года тюремного заключения.